За молчание придется платить
Сотовые операторы "Билайн" и "Мегафон" «плату за молчание» на всей территории России либо частично.
МТС этого делать не собирается. Между тем, по мнению аналитиков, введение такой платы двумя операторами «большой тройки» — «вполне здравая идея», которая порадует инвесторов и не приведет к оттоку абонентов.
if (!count_86307){ var image=new Image(); var rnd=Math.round(Math.random()*1000000); image.src=»http://count.rbc.ru/banner.gif?sid=cnews_tel_second_left.default.20080721122505.86307&lid=cnews_tel_second_left&id=86307&rnd=»+rnd; var count_86307=1;}МТС не будет вводить «плату за неиспользование номера», — заявила пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. — «У нас шестимесячная политика учета абонентов. Мы считаем, что если в течение полугодия абонент не пользовался нашими услугами, правильнее удалить его из базы, чем требовать с него деньги».
Если это действительно так, то МТС останется единственным оператором «большой тройки», не взимающим с абонентов «платы за молчание». Напомним, что первым такую плату ввел «Билайн». С 10 июля 2008 г. со счета абонента, не пользовавшегося услугами оператора более 3 месяцев, стала сниматься абонентская плата в размере 3 руб. в день.
Вслед за «Билайном» аналогичную практику ввел «Мегафон». С 15 августа абонент оператора, не пользующийся услугами оператора на протяжении 89 дней, будет терять те же 3 руб. в день.
В обоих случаях списание «платы за молчание» длится либо до полного исчерпания средств на счете, либо пока абонент не вернется к использованию услуг.
Если в «Билайне» «плата за молчание» сейчас действует на всей территории России, то «Мегафон» ограничился макрорегионом «Центр», который состоит из 17 областей центральной России, не включая Московскую область с Москвой.
Пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева рассказала CNews, что вновь введенную плату правильнее всего рассматривать как дополнительную услугу, «позволяющую абоненту продлить срок действия своего контракта и сохранить номер». Согласно принятой у оператора политике учета, через 90 дней «молчания» абонент действительно исключается из абонентской базы. В «Мегафоне» отказались сообщить, будет ли эта услуга распространена на другие российские регионы, и когда это произойдет.
В «Билайне» введение абонентской платы объясняют желанием «стимулировать абонента к разговору». Пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая заметила, что «плата за молчание» — это мероприятие в поддержку новой системы учета абонентов «Билайна». Абонентская плата поможет ему сохранить номер в условиях системы 3-месячной политики учета абонентов, на которую оператор перешел в конце 2007 г.
Аналитик Mforum Analitycs Дмитрий Деев оценивает введение двумя операторами «платы за молчание» в целом позитивно, полагая, что инвесторов она обрадует, а к оттоку абонентов вряд ли приведет. «Это абсолютно здравая идея операторов, вряд ли она преследует цели раздуть число абонентов», — заявил аналитик. — «Это раньше инвесторы интересовались показателями абонентской базы на основе операторских данных». Теперь, по словам Деева, акционеров и инвесторов больше интересуют реальные показатели операторов, а именно выручка, APPM (Average price per minute — средняя цена минуты разговора), рентабельность и доходы от дополнительных услуг.