За год рынок наружной рекламы упал на 20%
03 Дек 2014, 16:06

За год рынок наружной рекламы упал на 20%

Объем рынка наружной рекламы по итогам 2014 года упал на 20% и составил 1,05 млрд гривень

За год рынок наружной рекламы упал на 20%

Объем рынка наружной рекламы по итогам 2014 года упал на 20% и составил 1,05 млрд гривень.

По итогам 2014 года объем рынка наружной рекламы Украины покажет падение на 20% — до 1,05 млрд грн (в прошлом году его объем составил 1,25 млрд грн — ред.). Об этом сообщила директор по продажам группы компаний BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная, ссылаясь на данные ВРК, Doors consulting.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Количество рекламных плоскостей за год сократилось с 84,8 тыс. до 73,5 тыс. «Отрасль наружной рекламы развивается по законом рынка. Начиная с 2010 года количество рекламных конструкций не менялось. Это говорит о том, что рынок сформировался. Сегодня оно сократился с 84,8 тыс. до 73,5 тыс. в связи с потерей Луганской и Донецкой областей», — поясняет генеральный директор группы компаний BigBoard Ukraine Аскольд Шестунов.

 

По словам Аскольда Шестунова, сокращение количества плоскостей привело к увеличению доли внешней рекламы в наиболее активных регионах. Так, в Киевской области она выросла на 5%, в других регионах — минимум на 1%. «По нашим наблюдениям, сократили свою рекламную активность компании сферы торговли, автомобильные дилеры и компании сферы развлечений. В тоже время выросло количество социальной рекламы и рекламы объектов недвижимости. Всплеск социальной рекламы связан с выборами (общественные организации призывали голосовать честно) и активными призывами помочь армии. Выборы привели к росту рынка всего на 4% (в деньгах)», — сообщила Елена Бесхлебная. Как отмечают в рекламном агентстве ZenithOptimedia Ukraine, за девять месяцев 2014 года бюджеты, потраченные на наружную рекламу, сократились на 19 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года/

 

По состоянию на сегодняшний день наружная реклама занимает 13% от всего рынка. При этом для 15% участников рынка — это не профильный бизнес, а скорее дополнение к основному, например, магазины размещают у себя на зданиях собственную рекламу.

 

В прогнозах относительно падения рынка наружной рекламы в 2015 году эксперты осторожны, но роста рынка никто из них не ждет. Так, в StarLight Sales прогнозирует снижение объемов всего рекламного рынка Украины в 2015 году на 2% (по итогам 2014 года падение составит 21%). При этом снижения объемов в 2015 году смогут избежать только ТВ- и интернет-реклама, а лидером падения останется пресса. Объем внешней рекламы же сократится на 10% против падения в 35% по итогам 2014 года (в деньгах).

 

 

При этом в BigBoard надеются, что в следующем году все активнее будет развиваться новое направление во внешней рекламе, которое уже активно развивается последние 8 лет в Европе, так называемая «уличная мебель». Люди взаимодействуют с ней, она создает настроение и выстраивает у покупателя сопричастность к бренду. В Украине пока рискнули провести такую рекламную компанию только два бренда — «Сушия» и «Черниговское».

Объем рынка наружной рекламы по итогам 2014 года упал на 20% и составил 1,05 млрд гривень

Объем рынка наружной рекламы по итогам 2014 года упал на 20% и составил 1,05 млрд гривень

Расскажите друзьям про новость