За digital-занавесом: Сергиус Тимонинс управляющий директор REACTIV (Латвия)
12 Июн 2013, 08:38

За digital-занавесом: Сергиус Тимонинс управляющий директор REACTIV (Латвия)

Последняя прибалтийская страна, занавес над цифровыми коммуникациями которой для нас долгое время оставался задернут, это Латвия.

За digital-занавесом: Сергиус Тимонинс управляющий директор REACTIV (Латвия)

Последняя прибалтийская страна, занавес над цифровыми коммуникациями которой для нас долгое время оставался задернут, это Латвия. Сегодня мы приоткрываем его специально для наших читателей.

 

Расскажите в двух словах о себе, когда началось ваше знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

Я думаю, мой роман с Интернет начался задолго до начала моей карьеры — я стал интернет-пользователем как только появились общественные интернет-кафе, затем наступил период dial-up доступа и вся остальная история. Я учился в школе с IT специализацией. Несмотря на то, что я начал работать в классическом медийном агентстве (планировал btl/outdoor активности) я быстро переключился на 100% диджитал, так как чувствовал, что там смогу полностью реализовать свой потенциал. Я быстро поднялся от онлайн медиа-планера до руководителя по диджиталу и стал управляющим директором (если честно, наше диджитал агентство насчитывает 5 человек, поэтому это намного проще, чем звучит).

 

Как вы можете вкратце охарактеризовать digital-рынок своей страны? В чем на ваш взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами?

О латвийском диджитал рынке можно сказать три главные вещи — у нас очень высокое проникновение интернета, в данное время 73% населения выходят в онлайн ежемесячно, а 62% — ежедневно. Мы продолжаем работать по фиксированным ставкам на онлайн-рекламу, более половины баннерной рекламы работает таким образом, другие 45% разделены между CPM и CPC моделями. И в третьих, мы одна из немногих стран в мире, у которой Facebook не является основной социальной сетью, у нас есть собственная Draugiem.lv (650 тыс. ежемесячных пользователей по сравнению с 300-350 тыс. пользователями на Facebook).

 

Какие локальные и/или международные мероприятия по цифровым коммуникациям вы посещаете? Порекомендуйте некоторые из них нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

В последнее время были проведены несколько сильных местных диджитал ивентов, организованных силами диджитал агентств — Digital2013.lv и GoSocial.lv. Хотя они проводятся в основном на местном языке и для локальных профессионалов, я бы порекомендовал их ради возможностей нетворкинга. Для креативщиков я бы определенно порекомендовал Adwards.lv и GoldenHammer.lv, которые проводятся ежегодно и привлекают большое количество местных и международных профессионалов в сфере рекламы.

 

Есть ли в вашей стране профильная организация, объединяющая основных игроков digital-отрасли и лоббирующая их интересы перед государством и рынком?

К сожалению, у нас нет сильной ассоциации диджитал агентств, которая бы оказывала влияние на рынок и/или правительственные учреждения, и это стыдно. Существует только одна Латвийская рекламная Ассоциация (LRA), но диджитал не является ее основным приоритетом.

 

Назовите, пожалуйста, самый яркий digital-проект вашей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный digital-проект, который вас наиболее вдохновляет?

Среди международных  и локальных признанных работ, меня поразил очень элегантный социальный проект VELOFENDERS.

[video_2756]

 

Из международных работ,  последняя кампания Coca-Cola привела меня в восторг своей идеей, генерирующей продажи — гениально!

 

Какие новые инструменты, способные изменить рынок digital-коммуникаций, на ваш взгляд могут появиться в течении ближайших 2-3 лет и изменить digital-рекламу на глобальном рынке? Какие из этих инструментов представлены на вашем рынке?

Мы все еще ждем инструментов, которые смогли бы представить/визуализировать огромные данные, которые собираются из онлайн медиа и социальной сферы — но визуально и беспрепятственно. Когда мы узнаем, как использовать данные ежедневно (а не в качестве одиночных, изолированных случаев), это окажет сильное влияние на то, что мы делаем в онлайн-рекламе.

 

Слышали ли вы что-то об украинских digital-проектах или агентствах? Если да, то, что именно и о ком? Что вы можете пожелать украинским коллегам, дайте совет или вдохновляющие слова?

Я слышал много хорошего относительно Киевского международного фестиваля рекламы — об исключительном качестве локальных работ и фантастическом гостеприимстве, и завидую тем, кто был на нем, так как сам я еще посещал фестиваль. Мое любимое агентство Whatever Agency 😉 

 

Биография

Родился а 1984 году в Риге, Латвия, где прожил всю свою жизнь. После череды случайных работ начал работать в рекламном/диджитал агентстве 7 лет тому назад — в Starcom Latvia, через год мы основали диджитал подразделение Reactiv, где я и работаю. Я горжусь работами как для таких международных клиентов как Samsung, Kraft Foods, Coca-Cola, GSK так и для локальных клиентов в сфере онлайн-коммерции. В свое свободное время я ярый фанат кино, путешественник и бегун.

 

Иван Кучеренко специально для MMR

Расскажите друзьям про новость