За digital-занавесом: Эзекиль Шнайдер, руководитель департамента Social Media Ybrant Digital (Израиль)
Digital Insider продолжает срывать digital-занавесы, общаясь с представителями индустрии из различных стран. Сегодня нашим гостем стал представитель международного агентства Ybrant Digital, представленного на рынках множества стран. Эзекиль Шнайдер живет в Израиле и возглавляет отдел социальных медиа в своем агентстве.
Представь себя в нескольких словах.
Я возглавляю социальный департамент в Ybrant Digital, которое занимается рекламными сервисами на Facebook для сотен агентств и брендов. Плюс стимулирую нашу операционную команду для достижения лучших результатов для клиентов и руковожу внедрением новых технологий социальной рекламы. В Украине у нас есть местная команда, известная как TradeUp.
Я жил в Аргентине, США и Испании, а сейчас в Тель—Авиве (с женой и дочерью).
Когда ты впервые подключился к интернету?
В 1998 году, используя 32 KB модем.
Как начиналась твоя карьера в диджитал-коммуникациях?
После управления строительной компанией в Барселоне я попал в онлайн-мир в качестве директора по продажам в испанской медиакомпании. Опыт в телекоммуникациях помог мне разобраться в интернет-среде.
Как выглядит твой обычный рабочий день?
Подъем в 6 утра, вместе со своей дочерью. Играю с ней час, принимаю душ, бреюсь и еду на работу. В первой половине дня — с 9.00 до 13.00 — я отвечаю на письма, просматриваю отчеты и встречаюсь с командой. Затем обедаю с коллегами или клиентами. Обычно предпочитаю суши. С 14.00 до 15.00 провожу тренинг-сессии для клиентов. Затем с 15.00 до 16.00 вместе со специалистами технологического департамента изучаю процесс внедрения новых продуктов. Потом в течение часа до 17.00 у меня тренинги с международной командой продажников. С 17.00 до 19.00 занимаюсь изучением нерешенных актуальных вопросов.
Вечером я подключаюсь к почте после ужина с женой и планирую следующий день после просмотра «Современной семьи» или «Как я встретил вашу маму».
Как ты проводишь выходные и отпуск?
По субботам мы с женой и дочерью любим отправиться за город, насладиться отличным завтраком, хорошенько вздремнуть, пройтись за покупками и встретиться с друзьями в кофейне.
Раз в месяц мы встречаемся с несколькими друзьями, которые также работают в Ybrant и наши дети родились в один и тот же день в одном роддоме. Это особенное событие.
Есть ли у тебя хобби вне работы?
В основном — качественно проводить время с моей женой и дочерью. Я люблю хорошую еду и много шоколада. Мое любимое увлечение — готовить для своих друзей и семьи хорошую и здоровую домашнюю еду.
Какие книги ты предпочитаешь читать?
Книги, которые обогащают мою жизнь и делают меня лучше. Мои любимые книги — «Цель» Элияху Голдратта и «Тень ветра» Карлоса Руиса Зафона. Сейчас я читаю «Секреты руководства для растерянных» — интерпретацию манускриптов Маймонида, которые базировались на теориях Аристотеля, аль-Фараби и Авиценны.
Как бы ты мог описать диджитал-рынок в своей стране. Чем он отличается от рынков других государств. Что бы ты мог сказать о пользователях мобильного интернета и приложения в своей стране?
У нас есть активные кампании в 47 странах, так что мы представлены на всех рынках — зрелых и развивающихся.
Вызовы, с которыми мы сталкиваемся на рынках вроде Великобритании или Германии, очень похожи: агентства и клиенты какое-то время занимались рекламой в социальных медиа с большими запросами по качеству сервиса, инсайты и глубокие отчеты. А также 360-сервис, включая приложения и менеджмент страниц.
В развивающихся странах, таких как Украина, Ближний Восток или Латинская Америка, наша задача — в образовании по социальным медиа, в том, как быть «социальным по дизайну» — концепт, который требует кропотливой работы. Мы все еще видим, что «быть социальным» на этих рынках значит нанимать 20-летних студентов и давать им свободу для постинга.
But social media is actually much more than that. It can actually solve the thoughest challenges available:
(Но социальные медиа — это значительно больше. Они могут решать самые жесткие задачи🙂
- Клиентский сервис:
- Создание прямого контакта с клиентами
- Создавать решения
- Мониторить состояние инициатив
- Измерять уровень удовлетворения клиентов
- Social CRM
- Создание уникального инструмента для мониторинга клиентской активности и лояльности
- Создание целостного опыта, которым легко делиться
- Кастомизированные сообщения для каждого типа клиентов, основанные на их лояльности, потребительских привычках, демографии и т. д.
- Создание послов бренда
- Эффективная монетизация трафика
- Возможность получить поддержку и сарафанное радио
- Создание постоянных и устойчивых бизнес-стратегий
- Измерение каждой активности с ROI-ориентированными инструментами.
Мобайл стал всемирным феноменом, который вырос с 1% трафика в декабре 2009-го до 14% сегодня.
Большинство брендов признали эту возможность и объявили, что будут фокусироваться на мобильных технологиях в ближайшие несколько лет.
Отличный пример — Facebook. Марк Цукерберг объявил, что FB — это в первую очередь мобильная компания и ее юзабилити должно быть ярче в мобильной версии, чем в декстопной.
Во многих странах Азии мобильный трафик превышает десктопный. Пользователи тратят на мобайл около 10% своего времени потребления контента, против 1% (!), потраченного на рекламу. Так что, для медиа сегодня это одна из самых больших возможностей.
Какие местные и всемирные диджитал-ивенты ты посещаешь? Можешь ли порекомендовать что-то для наших читателей?
Marketing Revolution на прошлой неделе в Киеве была отличным мероприятием, которое показало лучшие международные стандарты с колоритным украинским налетом.
Другие, на которых я с удовольствием побывал, — iStrategy в Лондоне, DMEXCO в Кельне, и каждое событие Facebook, на котором мне удается побывать.
В целом, что меня больше всего увлекает в digital-медиасобытиях, это то, что за последние несколько лет мы эволюционировали от глобальных медиа-ивентов, которые посещали компании из всех сфер, до многих различных мероприятий для каждой ниши с качественным контентом для каждого специфического сектора.
Существует ли в вашей стране какая-то ассоциация диджитал-агентств, объединяющая ведущих игроков рынка?
Лучшая всемирная ассоциация, которая может быть, — это IAB, объединяющая компании и изучающая каждый рынок.
IAB не представлена во всех странах. Так что в таких случаях существует много локальных организаций для поддержки.
Какой местный диджитал-проект, запущенный в твоей стране за последний год, вдохновил тебя больше всего? А всемирный? Какое самое успешное, на твой взгляд, вирусное видео в твоей стране? Какой из всемирных вирусных кейсов тебе кажется наиболее эффективным и впечатляющим?
Одним из самых увлекательных проектов в Израиле был в снэковой компании, которая делала лонч нового продукта и предоставила пользователям возможность дать ему имя после того, как они его пробовали.
Они получили два позитивных результата. Первый — факт того, что новый продукт мгновенно завоевал рынок и вовлек целевую аудиторию, сделав ее частью айдентики продукта. В то же время они привлекли много бесплатного медиавнимания через сарафанное радио, когда тысячи пользователей использовали приложение для того, чтобы дать имя новому продукту.
Еще одна интересная кампания — приложение от туристической фирмы, которое советовало пользователю лучшие поездки, исходя из его предпочтений. Она получила мгновенный положительный отклик по всему миру.
Среди наших клиентов KIA, Unilever, KLM и Nike. И мы гордимся их великолепной социальной стратегией и тем, как они интегрировали социальность в свои стратегии, сделав своих потребителей активной частью их ежедневных активностей.
Одно из самых эффективных видео — Paperman — полностью анимированный короткий фильм, который получил миллионы просмотров и мгновенно стал вирусным.
Знаменитый Гангам стайл показал нам, как совершенно неизвестный исполнитель из Южной Кореи может стать всемирной знаменитостью и петь с Мадонной через несколько дней. А также Гарлем-шейк, который пародировали молодые и пожилые, работники и спортсмены, люди со всего мира, с той же музыкой, в том же формате, с полностью освежающими и увлекательными идеями, которые становились вирусом через секунды.
Ты слышал что-то о диджитал-агентствах в Украине?
Во время визитов в Украину вместе с нашей великолепной командой TradeUp я встречался с многими ведущими брендами и агентствами, которые развивали социальные стратегии и имели захватывающие продукты для лонча.
Большинство пивных и автомобильных брендов в Украине на правильном пути. Я также встречался с главным производителем пищевых продуктов в Украине, который сейчас планирует свою социальную стратегию с большим количеством увлекательных идей.
Что бы ты пожелал своим украинским коллегам? Может, совет или вдохновляющая речь?
Брендам надо дерзать, совершать ошибки, выходить за рамки и мыслить креативно. Избегайте дешевых трюков для получения новых фанов и концентрируйтесь на увеличении правильной аудитории. Предоставляйте своим покупателям ценный контент и целостный опыт, который продлевает отношения.
Агентствам необходимо обучать своих клиентов и подталкивать их к инновациям, двигаться быстро и ломать барьеры, вести их к дальнейшим шагам и делать это путешествие приятным и стимулирующим.
С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR
Эзекиль Шнайдер — глава Социального отдела в Ybrant Digital, который занимается Facebook продвижением для сотен агентств и брендов по всему миру. До присоединения к Ybrant Digital в декабре 2010-го работал на нескольких должностях по развитию бизнеса и операционному менджменту. В частности, был коммерческим директором Европеййского диджитал-агентства Cmedia, а также занимался сопровождением авиа контакт-центра Clickair. Жил в Аргентине, Испании и США. Сейчас проживает в Тель-Авиве с женой и дочерью.