17 Апр 2013, 07:50

За digital-занавесом: Диана Кукич Даско, директор по развитию бизнеса в Convergent Media Group (Хорватия)

Сегодня Digital Insider отправился на Балканы, чтобы открывать занавес с хорватского агентства.

За digital-занавесом: Диана Кукич Даско, директор по развитию бизнеса в Convergent Media Group (Хорватия)

Сегодня Digital Insider отправился на Балканы, чтобы открывать занавес с хорватского агентства.

 

Диана, расскажите в двух словах о себе, когда началось ваше знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

 

Мой первый контакт с IT и интернетом произошел в начальной школе, когда у большинства семей в Хорватии не было доступа к Интернету. Я все еще помню эти 56K модемы и звуки дозвона к провайдеру. 

 

Свой первый рабочий опыт я получила в 2000, когда мне было всего лишь 14 лет, в качестве одной из режиссеров и ведущих телешоу на местном телеканале Nova TV, где я провела 4 года. После этого моя работа была далека от диджитала, но я постоянно находилась в поисках чего-то нового и сложного и в 2011 я начала работать менеджером диджитал-проектов в агентстве полного цикла Convergent Media Group. В агентстве я отвечала за коммуникацию с важными международными клиентами, управляя проектами, имеющими отношение к цифровым технологиям. В 2012 меня назначили директором по развитию бизнеса. На этой должности я работаю и по сей деть, занимаясь развитием и созданием новых возможностей для бизнеса. Главная обязанность — управлять, поддерживать и сопровождать приобретение новых проектов. Я также имею квалификацию аудитора, начальника управления финансового контроля и менеджера по продажам. 

Как вы можете вкратце охарактеризовать digital-рынок своей страны? В чем на ваш взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами? Как обстоит дело с развитием мобильных приложений и пользователями мобильных устройств в вашей стране? 

 

По отношению ко всему миру Хорватия все еще находится в начале диджитал революции. Инвестиции в сектор информационно-коммуникационных технологий растут, компании признали потенциал диджитал маркетинга и этот рынок еще должен достичь своей вершины. Если говорить о мобильных пользователях и приложениях в Хорватии — в них мы соответствуем развитым рынкам. Более 800 тыс. пользователей выходят в интернет через мобильный телефон, это 21% населения в Хорватии. Среднее время, проведенное в интернете на мобильном телефоне в Хорватии, более 10.6 часов в неделю, и превышает средний показатель в Евросоюзе в данное время. 

Какие локальные и/или международные мероприятия по дидижталу вы  предпочитаете и, возможно, советуете посетить нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

 

Так как наш офис расположен в городе Пула, в 30 км от города Ровинь, где проходит самое крупное маркетинговое мероприятие года  — Weekend Media Festival, для меня это обязательное мероприятие для посещения. Я также посещаю конференцию Google, фестиваль IdejaX, конференцию Localization World в Париже и другие. На мероприятиях такого рода знакомишься со многими людьми с твоей отрасли — получаешь много контактов, обмениваешься опытом, мнениями и конечно развлекаешься. Каждый год количество конференций и семинаров по маркетингу/информационным коммуникациям увеличивается, и это прекрасно для нашего бизнеса.

 

Есть ли в вашей стране профильная организация, объединяющая основных игроков digital-отрасли и лоббирующая их интересы перед государством и рынком?

 

CMG является членом Бюро Интерактивной рекламы Сербии (IAB) и находится в процессе принятия членства в HURA в Хорватии (это подразделение Европейской Ассоциации Коммуникационных агентств). Членство в крупнейших ассоциациях в регионе дает нам много возможностей в образовании наших клиентов и сотрудников в Хорватии, так как мы работаем на международном уровне с международными клиентами из разных офисов. Обладая международными ноу-хау, мы можем использовать наши знания на локальном рынке. 

Назовите, пожалуйста, самый яркий digital-проект вашей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный  digital-проект, который вас наиболее вдохновляет? Какое из вирусных видео вы считаете самым ярким в глобальном плане? А если говорить о локальных вирусных кейсах?

 

Из локальных мне нравится проект «Хорошие вещи растут в хороших руках» (Good things grow in good hands), который представляет собой годовой отчет Хорватской Adris Group. В этом отчете под названием «В хороших руках» при нагреве от рук проявляются цветы, метафорически иллюстрируя то, что руки могут достичь всего. Еще одной особенной чертой данного отчета является его диджитал версия, созданная для iPad, и уникальная в своем роде в Хорватии. Так как читатель взаимодействует с печатной книгой с помощью своих ладоней, тот же принцип применим и в версии для iPad. 

 

Среди глобальных диджитал проектов мне лично нравится работа Inventa и Jetshop — Superstore. В течение недели с 12-18 марта 2012, Superstore установил временный магазин в общественном месте на центральном вокзале Стокгольма. По результатам кампании проект увидели 1.5 миллион прохожих за одну неделю. Ожидая своего поезда, потребители могли использовать смартфоны, чтобы просканировать QR-код любого продукта на дисплее, который отправлял их в мобильный магазин за выбранным продуктом. Таким образом, процесс покупки совершался за минуту.  Потребителям оставалось только приехать домой и ожидать доставку. 

 

Просмотрев много вирусных видео, я считаю Harlem Shake все еще номер один во всех странах, вместе с видео о котах. Что-то очень простое и смешное, «самодельное» всегда является лучшим решением для создания «шумихи». 

 

Какие новые инструменты, способные изменить рынок digital-коммуникаций, на ваш взгляд могут появиться в течении ближайших 2-3 лет?

 

Я считаю, что в последующие несколько лет самое большое влияние на хорватский рынок в области диджитал коммуникаций окажет рост интернет-телевидения. Возможности этой услуги неограниченны. С одной стороны у вас полностью персонализированная программа для пользователя, с другой — рекламу можно сузить до очень таргетированной аудитории. В целом, выигрышная ситуация для двух сторон — пользователей и брендов. 

Слышали ли вы что-то об украинских digital-проектах или агентствах? Если да, то что именно и о ком?

 

Количество интернет пользователей в Украине сильно выросло  — с 32% в Марте 2011 до 43% в феврале 2012, и украинцы более часто используют всемирную компьютерную сеть для коммуникации35%, согласно данным, указанным на вебсайте Киевского международного института социологии. Я слышала много о проектах и агентствах в Украине, таких как Prodigi, ITCG, SPN Ogilvy, Optimum Media, Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group, OK Internet, Peppermint и других.  Здесь в Хорватии мы с нетерпением ждем знакомства с еще большим количеством диджитал экспертов, чтобы мы научились друг у друга и постарались стать лучше в каждом проекте, над которым мы работаем. 

 

Что вы можете пожелать украинским коллегам?

 

Не ждите экстраординарных возможностей.  Берите обычные возможности и  превращайте их в большие. (Орисон Суэт Марден)

Иван Кучеренко, специально для MMR

Расскажите друзьям про новость