Юлия Дубенко: маркетологи — слишком уверенные игроки
07 Окт 2015, 11:06

Юлия Дубенко: маркетологи — слишком уверенные игроки

Хедхантер Юлия Дубенко о том, почему маркетологам не стоит приходить на собеседование в образе слишком крутого и уверенного в себе супер-профи

Иногда маркетологи сбивают #маркетинг-хедхантеров с толку, приходя на интервью в образе уверенного супер-профи с пятилетней экспертизой в BTL, который готов «работать в любом из направлений, лишь бы работа».  Ранее MMR публиковал советы маркетологам-соискателям от Станислава Вилюхи из United ConsultantsВиктора Яковенко из Ward Howell и Максима Зайченко из WE Partners.  Сегодня — новый взгляд на представителей профессии от маркетинг-хедхантера с трехлетным опытом Юлии Дубенко.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Личная карьерная история и скилы

В 2012 году я окончила Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «отельно-ресторанный бизнес». Три года — старший рекрутер в The Career Builders.

Особенность этой ЦА и самые яркие отличия от представителей других профессиональных кругов? 

Эту целевую аудиторию отличают невероятная проактивность, увлеченность работой и стремление к повышению своего профессионального уровня, амбициозность, само совершенствование, решительность, умение себя подавать и продавать. 

Специалисты рекламного направления относятся к собеседованию как к игре. Они хорошо знают, чего стоят, что на них всегда есть спрос и что без работы они не останутся, вот и ведут себя уверенно. Иногда даже слишком. 

Юлия Дубенко
рекрутер, маркетинг-хедхантер

Если специалисты из других сфер на собеседовании чаще всего одевают маску умного, очень серьезного человека, переживают, нервничают и подбирают фразы, то креативщики, маркетологи и пиарщики сразу приходят в образе крутого и уверенного в себе супер-профи, который не ищет работу, которого нужно увлекать предложением, который делает вид, что ему и на своем месте хорошо. А в голове уже планирует дату выхода на новую работу. 

Тренды в профессии? Что меняется и чего хочет заказчик (СЕО или владелец), чего не хотел ранее? 

В начале моей работы запросы по вакансиям были более четкие и специалистов подбирали в основном узкопрофильных. Тенденция последнего года — специалист- «многостаночник», который должен выполнять работу нескольких сотрудников, и, к сожалению, это не будет коррелироваться с уровнем зарплаты. 

В последнее время запросы на подбор кандидатов все более срочные. Создается впечатление, что в большинстве случаев у компаний нет даже годового плана по количеству работы с клиентами, нет уверенности и понимания, что работы будет достаточно, специалиста ищут в последний момент в большой спешке. 

Это сказывается на качестве адаптации, а впоследствии и на уровне работы специалиста. Я не удивлюсь, если узнаю, что он в первый же рабочий день пойдет защищать рекламную кампанию к клиенту или маркетинг-директору предложат за день продумать годовой бюджет для продукта. Все делается в последний момент. 

Проверочные вопросы соискателю? 

Самое главное — это адекватное объяснение желания сменить место работы. Ответ «мне надоело» встречается, к сожалению, очень часто, но именно он меньше всего устраивает работодателя, а значит, и рекрутера.

Поэтому необходимо четкое понимание, чего хочет соискатель, что его привлекает — должность, компания, направление. К примеру, кандидат, имеющий пятилетнюю экспертизу в BTL и желающий перейти в диджитал, мотивируя это тем, что «мне интересна реклама, я готов работать в любом из направлений, главное — нужна работа», скорее всего насторожит рекрутера. 

Большую роль играет подготовка к собеседованию. Предварительное ознакомление с профилем компании, успешными проектами качественно выделят кандидата на фоне остальных. 

Репутация: ее вес в процессе найма. На что вы смотрите и как проверяете? 

Это один из самых сложных этапов работы рекрутера: получение рекомендаций или общение с бывшими коллегами. 

Везде присутствует человеческий фактор. Одному коллеге ты нравишься, другой на тебя обозлен, причем тайно. Такое есть, как бы мы ни пытались это отрицать. С одним руководителем ты сработался и у вас все получается, с другим вы не можете сойтись даже, казалось бы, в мелочах. 

Рекомендодателям кандидат, конечно же, укажет расположенного к нему руководителя. То есть в любом случае рекомендация — это чье-то субъективное мнение, умноженное на условия, в которых находился специалист во время работы. Это также нужно учитывать. Ведь одному цветку нужен яркий солнечный свет, а другой предпочитает, чтобы солнечные лучи прямо на него не воздействовали. При этом каждое из растений нас радует, просто им нужны разные условия для существования. 

На мой взгляд, лучше всего, когда руководитель смотрит на претендента без каких-либо рекомендаций и принимает решение самостоятельно. К сожалению, на нас очень часто оказывает огромное влияние чужое мнение, и мы доверяем ему намного больше, чем своим ощущениям. Бывает, что руководитель не дает шанса ни себе, ни специалисту. Ведь этот специалист мог бы раскрыться именно в его компании! Для понимания того, насколько руководителю и новому сотруднику комфортно работать вместе, существует испытательный срок. 

Что рекомендуете делать для большей заметности вам как представителю индустрии? 

Самое важное — это хорошо выполнять свою работу.  

Расскажите друзьям про новость