YouTube раскрывает рекламный потенциал
08 Дек 2011, 13:52

YouTube раскрывает рекламный потенциал

YouTube раскрывает рекламный потенциал

 

Сегодня YouTube — это не только самая популярная видеоплощадка в мире, но и отличный рекламный канал. Для тех, кто в этом еще сомневается, в конце ноября Google провел презентацию, где специалисты по рекламным возможностям YouTube Рубен Хальпер (Reuben Halper) и Шарлотта Март (Charlotte Mart) рассказали о рекламных возможностях сервиса. А мы в свою очередь, решили добавить к ней последние новости, и представить вам, уважаемые читатели, полный обзор рекламного потенциала YouTube.

 

Статистика и тренды

Как полагается, начнем с небольшой презентации сервиса. Итак, вот что скрывается за словом YouTube сегодня:

  • Каждую минуту добавляется 48 часов видео, продолжительность видео, загружаемого в день, — 8 лет.
  • Более 3 миллиардов видеороликов просматривается ежедневно.
  • Общая продолжительность роликов, еженедельно загружаемых пользователями, равна продолжительности 240 000 полнометражных фильмов.

 

Что касается рекламы:

  • Более 3 миллиардов просмотров в неделю на YouTube используется в коммерческих целях по всему миру.
  • 98 из 100 рекламодателей в списке Top 100 журнала Advertising Age проводили кампании на YouTube и в контекстно-медийной сети Google.
  • Количество рекламодателей, использующих медийные объявления на YouTube, увеличилось за прошлый год в 10 раз.

Одним из безусловных плюсов YouTube является его долгоиграемость: согласно исследованию компании Bit.ly, период «полураспада ссылки» (время с момента публикации ссылки до момента, когда она получит половину кликов от общего числа) для YouTube составляет 7,4 часа, в то время как для Twitter и Facebook — 2,8 ч. и 3,2 ч. соответственно.

 

 

Реклама и брендированные каналы

Наиболее сложная задача, с которой сталкиваются компании при продвижении на YouTube — это превращение пассивных зрителей в активных и вовлеченных пользователей.

 

По словам Рубена Хальпера в связи с этим в своей рекламной деятельности компании используют следующие направления:

— расширение и развитие рекламной ТВ-кампании. Пример: реклама Nissan — Ponies Malditos. После просмотра стандартной TB-рекламы, пользователей YouTube ожидало внезапное видеообращение, из которого следовало, что они должны расшарить данный ролик или «быть проклятыми» и постоянно петь песенку про пони из рекламы. Об успешности подобного трюка красноречивее всего говорят следующие цифры: число просмотров за месяц составило свыше 12 миллионов, роликом поделились более 800 000 пользователей, прокомментировали 25 тысяч.

— стимулирование пользователей к созданию собственного контента. Пример: компания Doritos каждый год проводит среди пользователей конкурс рекламных роликов Crash the Super Bowl, которые можно просмотреть на YouTube. Результаты последнего конкурса: 30% увеличение активности в Twitter и 22 миллиона просмотров финальных роликов на сервисе.

 

— социальные эксперименты. Пример: запущенная на youTube реклама Carlsberg, где парочку молодых людей, пришедших в кинотеатр, встречал полный зал крепких мужчин в наколках. Те, кто не пугались и садились на свои места в самом центре зала, получали аплодисменты и конечно же пиво;

— создание уникального взаимодействия с рекламой для каждого пользователя. Пример: IKEA в своей реклама на YouTube дала пользователям возможность создать комнату своей мечты, и прямо из нее переходить в магазин IKEA с товарами.

 

Несмотря на то, что большинство пользователей полагают, что Youtube годится лишь для развлекательных роликов, многие рекламодатели с радостью используют видеосервис для повышения лояльности к своему бренду.

 

Итак, посмотрим, какие форматы рекламы предоставляет видеосервис на сегодняшний день:

— Баннеры;

— Продвигаемые видео в поиске;

— Рекламные объявления в ролике;

Почитать подробнее о данных форматах можно здесь.

Также есть возможность создания собственного брендированного канала, где будут размещаться не только видеоролики, но и информация о компании. Возможность создания канала есть и у российских компаний. Примеры: Renault Россия и DoveMen.

 

Аналитика

Узнать, кто смотрит ваше видео и из какой страны приходят пользователи, можно было и раньше, используя инструмент Insight. Однако теперь YouTube делает процесс получения аналитических данных еще более простым — через инструмент YouTube Analytics.

 

Новый инструмент дает как краткий обзор, который быстро предоставляет всю наиболее важную информацию, так и доступ к более детализированным отчетам. Также есть статистика по видеороликам, собравшим наибольшее количество просмотров и подписок, и данные по видеороликам, которые пользователи смотрели дольше всего.

 

Общий отчет предоставляет статистику по основным показателям YouTube Analytics, например:

— количество просмотров,

— изменение количества подписчиков,

— вовлеченность пользователей (количество отметок «Нравится»/ «Не нравится», комментарии, расшаривание, добавление в избарнное),

— ТОП-10 наиболее популярных видео,

— демографические данные (страна, пол),

— источники трафика,

— места воспроизведение ролика (например, сайт или канал YouTube, либо встроенный плеер на других сайтах).

 

 

Также для всех отчетов YouTube разработал новый фильтр данных, который позволяет делить информация по контенту, географии и дате. Что касается последнего пункта, здесь можно выбрать как уже заданный диапазон, либо создать свой собственный.

 

Также по умолчанию есть возможность создания линейного графика для всех отчетов, что упрощает процесс отслеживания изменений какого-либо показателя.

 

 

Один из наиболее интересных нововведений — интерактивная карта, которая позволяет фильтровать данные по странам. Для просмотра данных по определенной стране, необходимо навести на нее курсор.

 

 

Более темный цвет страны на карте свидетельствует о большом количестве просмотров видео именно в этой стране.

 

Кроме того, был улучшен загружаемый отчет — теперь в нем отображаются не все подряд данные из вашего аккаунта, а только отображаемые в аналитических отчетах.

 

 

YouTube — проект социальный

YouTube самым тесным образом связан с социальным поведением пользователей: по данным Google, практически половина юзеров приходит посмотреть видео по ссылкам извне — из почты, блогов и соцсетей.

 

 

Здесь следует соблюдать следующее правило: необходимо превратить пассивных пользователей в адвокатов бренда. Для максимального эффекта можно воспользоваться следующей стратегией:

— вызываем интерес пользователей баннерами на самом YouTube,

— постим видео во всевозможных соцсетях (например, каждая ссылка в Twitter дает ролику в среднем 7 дополнительных просмотров),

— стимулируем активное расшаривание видео пользователями в соцсетях и блогах.

Для отслеживания эффективности распространение ролика в соцсетях используем следующие метрики:

— количество комментариев к видео,

— количество расшариваний,

— количество отметок «Мне нравится» и +1,

— количество просмотров,

— сумма прибыли (краткосрочной и долгосрочной) и экономии в расходах.

 

Cosmic Panda

Отдельную часть своего доклада Рубен и Шарлотта посвятили новому дизайну YouTube — Cosmic Panda. Напомним, новое оформление было анонсировано еще в июле.

 

Как отметили представители YouTube, новый дизайн одинаково выгоден и зрителям, и авторам контента: с Cosmic Panda искать, смотреть и отмечать интересный и новый контент становится гораздо легче. Само оформление стало проще и понятнее, размещение контента — удобнее и гибче. А чтобы пользователи быстрее разобрались с обновленным интерфейсом, YouTube подготовил для них специальное руководство

 

 

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что на сегодняшний день у российских рекламодателей YouTube не так популярен, как у западных коллег. Однако и аудитория сервиса, и предлагаемые им возможности заставляют задуматься о несправедливости такого «приговора». Хочется надеяться, что данный обзор немного изменил наши взгляды, и в скором времени одним рекламным каналом в российских кампаниях станет больше.

 

Расскажите друзьям про новость