YouTube для брендов в Украине: цифры, бизнес-каналы, стратегии
02 Июл 2020, 15:23

YouTube для брендов в Украине: цифры, бизнес-каналы, стратегии

25 июня AIR Media-Tech провел второй AIR Influence MeetUp. В этот раз спикерами на митапе были Александра Погорелая, Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW, и Семён Кременюк, AIR Producing COO, AIR Media-Tech. Поговорили о YouTube для бизнеса без рекламы в формате WIN WIN. Собрали для вас key points митапа.

Семен Кременюк
COO, AIR Producing в AIR Media Tech

Тренды YouTube в бизнес-сегменте

YouTube в мире сегодня:

— 2 млрд уникальных пользователей;
— 1 млрд часов просмотренных видео;
— Поисковая система №2 в мире.

YouTube в Украине:

— более 22 млн пользователей в месяц (данные по состоянию на июнь 2020);
— средняя продолжительность дневной сессии на YouTube — 2 часа в день. Безусловно, статистику «портят» те, кто слушают на фоне музыку на YouTube и дети, которые часами смотрят мультики.

Потребляемый контент (возрастная группа 18-34)
Потребляемый контент (возрастная группа 35-64)

Стратегии работы бренда на YouTube:

— Реклама (система Google Ads)
— Блогеры
— Канал

Стратегии бизнес-каналов:

  • Канал бренда. В первую очередь, реклама продуктов бренда. Публикации не регулярны. Речь не идет о комьюнити канала или конверсии. Просто представительство бренда на платформе YouTube.
  • Канал компании. Похож на канал бренда, но подключены также HR-истории, демонстрация КСО-проектов. Редко существует медиаплан.
  • Личный канал собственника. Собственник разворачивает свою медиадеятельность. Это тренд, это работает. Иногда у таких бизнесов только канал собственника и существует.

Какие задачи решает YouTube-канал для бизнеса?

  1. Имидж, репутация, комьюнити
  2. Конверсия трафика
Ваш продукт связан с экраном? Если да, вам обязательно нужно быть на YouTube.
Семен Кременюк
COO, AIR Producing в AIR Media Tech

Количество YouTube-каналов брендов в странах СНГ:

Украина — 313
Россия — 896
Казахстан — 76
Беларусь — 23

Бизнес-сегмент YouTube в Украине:

— 313 YouTube-каналов
— 97,1 тыс. видео
— 4,8 млрд просмотров (из них 127 млн сгенерировано в мае 2020)

Выводы по бизнес-сегменту YouTube в Украине:

  • Форматы: интервью, мастер-классы, записи выступлений, обучение
  • Фишки: селебрити, доступ к эксклюзивному контенту, выход на YouTube с высоким уровнем работы в кадре
  • Боли: нерегулярный контент, неидеальный контент-менеджмент, средний уровень продакшна
Александра Погорелая
Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW

Инсайты WIN WIN SHOW

Мы искали новые формы взаимодействия с аудиторией малых предпринимателей в Украине. В качестве эксперимента нам хотелось повзаимодействовать на их территории, изучить их реальные потребности. WIN WIN SHOW — это 100% трушная история, в кастинге приняли участие начинающие предприниматели, они сражались за реальные инвестиции от Василия Хмельницкого.

Основные задачи:

  1. Создать доступный для всех и интересный формат, в котором Василий Хмельницкий сможет поделиться своим профессиональным опытом как инвестор и предприниматель.
  2. «Отправить» месседж предпринимателям — «Производить в Украине выгодно».

Во-первых, мы очень четко понимали, кто наша аудитория, прицельно таргетировались, не выходя за пределы страны. Во-вторых, мы сразу назвали себе честную цифру, что нашей аудитории в YouTube где-то 300-400 тыс. Потому для нас результат в 50 тыс. подписчиков очень качественный и хороший.

Если вы делаете что-то классное, что имеет большой impact, вы получите не коммерческую, а лояльную стоимость от партнёров. С продакшном «Here Action Production» у нас получился win-win, мы их первый большой кейс. Так же у нас вышло с AIR.

Каждая из серий демонстрирует тот или иной тип нашего бизнеса, продвигает наши идеи.
Александра Погорелая
Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW

Одна из целей коммуникационной команды — показать все наши бизнесы. У нас большой холдинг, на борту очень разные проекты. Все серии мы снимали на своих локациях, что сэкономило большую долю бюджета.

Уроки, которые мы вынесли:

  1. Рассчитывайте свои силы и силы своей команды, прежде чем запускать YouTube-канал. Но это того стоит. 
  2. Мы увидели эффективность инвестиций в развитие своих YouTube-каналов и планируем наращивать собственную экспертизу в digital и продакшн. Мы переформатировали видение digital-департамента, в контент-стратегии нескольких наших компаний выросла доля видео для новых медиа.
  3. Роль персональных брендов для репутации компаний будет только усиливаться. YouTube позволяет максимально эффективно эксплуатировать этот тренд. 

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость