YouTube для брендов в Украине: цифры, бизнес-каналы, стратегии
02 Июл 2020, 15:23

YouTube для брендов в Украине: цифры, бизнес-каналы, стратегии

25 июня AIR Media-Tech провел второй AIR Influence MeetUp. В этот раз спикерами на митапе были Александра Погорелая, Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW, и Семён Кременюк, AIR Producing COO, AIR Media-Tech. Поговорили о YouTube для бизнеса без рекламы в формате WIN WIN. Собрали для вас key points митапа.

Семен Кременюк
COO, AIR Producing в AIR Media Tech

Тренды YouTube в бизнес-сегменте

YouTube в мире сегодня:

— 2 млрд уникальных пользователей;
— 1 млрд часов просмотренных видео;
— Поисковая система №2 в мире.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

YouTube в Украине:

— более 22 млн пользователей в месяц (данные по состоянию на июнь 2020);
— средняя продолжительность дневной сессии на YouTube — 2 часа в день. Безусловно, статистику «портят» те, кто слушают на фоне музыку на YouTube и дети, которые часами смотрят мультики.

Потребляемый контент (возрастная группа 18-34)
Потребляемый контент (возрастная группа 35-64)

Стратегии работы бренда на YouTube:

— Реклама (система Google Ads)
— Блогеры
— Канал

Стратегии бизнес-каналов:

  • Канал бренда. В первую очередь, реклама продуктов бренда. Публикации не регулярны. Речь не идет о комьюнити канала или конверсии. Просто представительство бренда на платформе YouTube.
  • Канал компании. Похож на канал бренда, но подключены также HR-истории, демонстрация КСО-проектов. Редко существует медиаплан.
  • Личный канал собственника. Собственник разворачивает свою медиадеятельность. Это тренд, это работает. Иногда у таких бизнесов только канал собственника и существует.

Какие задачи решает YouTube-канал для бизнеса?

  1. Имидж, репутация, комьюнити
  2. Конверсия трафика
Ваш продукт связан с экраном? Если да, вам обязательно нужно быть на YouTube.
Семен Кременюк
COO, AIR Producing в AIR Media Tech

Количество YouTube-каналов брендов в странах СНГ:

Украина — 313
Россия — 896
Казахстан — 76
Беларусь — 23

Бизнес-сегмент YouTube в Украине:

— 313 YouTube-каналов
— 97,1 тыс. видео
— 4,8 млрд просмотров (из них 127 млн сгенерировано в мае 2020)

Выводы по бизнес-сегменту YouTube в Украине:

  • Форматы: интервью, мастер-классы, записи выступлений, обучение
  • Фишки: селебрити, доступ к эксклюзивному контенту, выход на YouTube с высоким уровнем работы в кадре
  • Боли: нерегулярный контент, неидеальный контент-менеджмент, средний уровень продакшна
Александра Погорелая
Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW

Инсайты WIN WIN SHOW

Мы искали новые формы взаимодействия с аудиторией малых предпринимателей в Украине. В качестве эксперимента нам хотелось повзаимодействовать на их территории, изучить их реальные потребности. WIN WIN SHOW — это 100% трушная история, в кастинге приняли участие начинающие предприниматели, они сражались за реальные инвестиции от Василия Хмельницкого.

Основные задачи:

  1. Создать доступный для всех и интересный формат, в котором Василий Хмельницкий сможет поделиться своим профессиональным опытом как инвестор и предприниматель.
  2. «Отправить» месседж предпринимателям — «Производить в Украине выгодно».

Во-первых, мы очень четко понимали, кто наша аудитория, прицельно таргетировались, не выходя за пределы страны. Во-вторых, мы сразу назвали себе честную цифру, что нашей аудитории в YouTube где-то 300-400 тыс. Потому для нас результат в 50 тыс. подписчиков очень качественный и хороший.

Если вы делаете что-то классное, что имеет большой impact, вы получите не коммерческую, а лояльную стоимость от партнёров. С продакшном «Here Action Production» у нас получился win-win, мы их первый большой кейс. Так же у нас вышло с AIR.

Каждая из серий демонстрирует тот или иной тип нашего бизнеса, продвигает наши идеи.
Александра Погорелая
Head of communications в UFuture, продюсер WIN WIN SHOW

Одна из целей коммуникационной команды — показать все наши бизнесы. У нас большой холдинг, на борту очень разные проекты. Все серии мы снимали на своих локациях, что сэкономило большую долю бюджета.

Уроки, которые мы вынесли:

  1. Рассчитывайте свои силы и силы своей команды, прежде чем запускать YouTube-канал. Но это того стоит. 
  2. Мы увидели эффективность инвестиций в развитие своих YouTube-каналов и планируем наращивать собственную экспертизу в digital и продакшн. Мы переформатировали видение digital-департамента, в контент-стратегии нескольких наших компаний выросла доля видео для новых медиа.
  3. Роль персональных брендов для репутации компаний будет только усиливаться. YouTube позволяет максимально эффективно эксплуатировать этот тренд. 

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость