«Є питання? — Е-приймальня!»: результаты кампании, посвященной пользованию электронными госуслугами
29 Июл 2024, 12:36

«Є питання? — Е-приймальня!»: результаты кампании, посвященной пользованию электронными госуслугами

PR-агентство M&P Communications совместно с EUACI (Антикоррупционной инициативой ЕС в Украине) реализовали кампанию, которая поощряла украинцев из разных регионов пользоваться городскими госуслугами электронно.

Кампания стартовала с исследования в 4 городах Украины, где заработала «Е-приймальня». Исследование выявило высокий показатель доверия к е-сервисам (76%) и желание получать помощь в обучении для использования таких сервисов (58%).

Бэкграунд

В начале 2024 в четырех городах Украины (Житомир, Черновцы, Червоноград и Никополь) заработала веб-платформа «Е-приймальня», разработанная при поддержке Антикоррупционной инициативы ЕС в Украине (EUACI). Через электронный кабинет на платформе граждане могут послать обращение или запрос к городскому голове, городским депутатам и другим городским департаментам и организациям. Также на платформе пользователи могут создать электронную петицию, заказать все категории административных услуг и сообщить о коррупции.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В состоянии войны и в реалиях, когда многие украинцы находятся за границей, возможность решать административные вопросы онлайн является сверхважной. Проинформировать жителей городов о запуске платформы и объяснить, как ею пользоваться и поощрить работу с платформой стало основной задачей для команды M&P Communications.

Стартовые коммуникации

Чтобы понять, с каким уровнем доверия украинцев к государственным услугам нужно работать, команда провела исследование вместе с исследовательским агентством InfoSapiens, в котором узнала уровень доверия, пользования е-сервисами и отношение к появлению электронной приемной у жителей четырех городов: 70% опрошенных пользуются государственными электронными сервисами для решения своих вопросов. 8 из 10 респондентов положительно относятся к появлению электронной приемной в их городе, а каждый третий опрошенный хочет решать административные вопросы только электронно.

Это помогло создать бэкграунд для коммуникаций с локальными и национальными медиа, а также выявить привычки потребителей в вопросах, связанных с городским самоуправлением.

Подход к построению кампании

В рамках кампании была построена как визуальная составляющая, так и медийная. Особенно важно было достучаться до пожилой аудитории, которая является весомой частью пользователей городских госуслуг и которой труднее овладевать е-сервисами. Важно было рассказать о возможности решать вопросы онлайн жителям прифронтового Никополя и тем, кто покинул город. Для этого в ход пошли почти все доступные каналы и инструменты, объединенные общим подходом — максимальная доступность, уместность и простота подачи информации.

Слоган всей кампании и его визуальное отражение, разработанный, освещает главную цель инициативы: «Є питання? — Е-приймальня!».

Понимая, что вижуалы будут размещены на билбордах и ситилайтах в украинских городах, встала задача создать максимально понятный и информативный визуальный стиль. Был выбран подход с освещением целевых аудиторий электронной приемной с учетом современных реалий в Украине. Объединили образы украинцев с четкими месседжами и информацией, которую можно понять на билборде, когда человек за рулем, и больше деталей на ситилайтах, чтобы прочитать их во время ожидания транспорта на остановке.

На основе созданного визуального стиля агентство разработало макеты для билбордов и ситилайтов в городах, макеты постеров и открыток для городских администраций, макеты для инфографики и вижуалы для новостей. Всего было разработано 90 визуальных макетов, среди которых: 24 билборда, 20 ситилайтов, 20 постеров и открыток, 4 инфографики и 1 видеоинструкция.

Видеотуториалы

Исследование показало, что каждый второй опрошенный (58%) в исследовании желает получить помощь в пользовании подобными сервисами. Для того, чтобы объяснить жителям городов, как эффективно использовать электронную приемную, была разработана видеоинструкция с описанными шагами для регистрации кабинета и обзором возможностей платформы, которую распространили в крупнейших локальных медиа и сообществах в соцсетях, а также на страницах городских администраций.

Медийные коммуникации

Начало работы электронных приемов в городах поддержали анонсом запуска и сопроводительными материалами о возможностях и преимуществах платформы, которые распространили в крупнейших локальных медиа и сообществах в социальных сетях. По статистике, в первые месяцы работы электронной приемной воспользовались около 3000 украинцев.

Благодаря исследованию удалось получить ценные и важные статистические данные, социальный контент по поводу потребительского поведения в диджитал вопросах. Это обеспечило медийное присутствие в течение всей кампании. Новости выходили не только в локальных каналах, но и в национальных медиа.

Работа с инфлюэнсерами

При работе с лидерами мнений в первую очередь учитывали портрет их аудитории и анализировали ее релевантность. Команда агентства договорилась рассказать об электронной приемной вместе с крупнейшими блогерами в каждом из городов, аудитория которых охватывает все возрастные и не только категории. Большая часть охваченной аудитории — женщины, часть из которых имеют семьи и будут передавать привычку пользоваться е-приемной, что позволяет привлечь больше новых пользователей.

Что в результате?

За 4 месяца работы удалось сгенерировать более 100 медийных проявлений об электронной приемной с общим уникальным охватом около 300 тысяч украинцев, из которых 75 тысяч — социальные сети (Telegram, Facebook, Instagram).

По статистике, которой поделились лидеры мнений, в первый день публикации интеграций 150 пользователей перешли на сайт электронной приемной, а общее количество охваченных только в Instagram составило 30 тысяч, Telegram — 25 тысяч, Facebook — около 20 тысяч.

Расскажите друзьям про новость