Yahoo – «не по зубам» Microsoft
Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер пока не решил, стоит ли приобретать Yahoo, и заявил о том, что компания обычно не делает поглощений интернет-компаний за суммы порядка $50 млрд. Именно во столько может обойтись Microsoft второй по величине поисковый портал, утверждают слухи.
О предполагаемой сделке Баллмера неявно спросили на конференции Software 2007 в Калифорнии.
После презентации корпоративного ПО Баллмер согласился ответить на вопросы аудитории. Ведущий конференции М. Р. Рангасвами из Sand Hill Group спросил главу Microsoft о стратегии поглощений и, в частности, о том, могла бы Microsoft купить компанию "за $40–50 млрд".
Баллмер ответил, что Microsoft не обсуждает потенциальные поглощения публично, но добавил: "По умолчанию, мы не делали много больших приобретений… но мы ещё не определились". Главу Microsoft спросили также о том, что он думает об изменениях на софтверном рынке в сторону софтверных сервисов, когда ПО находится на сервере и доступно за абонентскую плату. Баллмер сказал, что наиболее оптимальным был бы "двойной вариант", когда ПО приобретается и устанавливается на компьютер, а также имеет доступ к дополнительным сервисам в интернете.
В качестве примера Баллмер привёл плеер iPod от Apple с установленным ПО для доступа к iTunes, и мобильный телефон Q от Motorola, однако добавил, что "модель монетизации" здесь всё же относится к продаже самих устройств. Microsoft признаёт эту динамику рынка: по мере развития в компании софтверных сервисов "мы также продолжим рассматривать эволюцию не только в создании и доставке ПО, но и … в его монетизации", — сказал Баллмер.