Константин Стрюков: Я знаю, что вы меня игнорируете
21 Июл 2016, 11:20

Константин Стрюков: Я знаю, что вы меня игнорируете

СЕО Vizeum Ukraine о том, что, несмотря на тотальный игнор рекламы в интернете, оффлайн-коммуникациям рано радоваться

СЕО Vizeum Ukraine привел результаты исследования компании Harris, согласно которым пользователи чаще всего игнорируют онлайн-рекламу. Но Константин Стрюков призывает не расстраивается, а предпринять несколько шагов, которые позволят вернуть внимание потребителей. Ниже читайте, какие. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Спорим, вы сейчас сидите в интернете и читаете эти строки? А сверху, сбоку и, возможно, снизу – рекламные баннера, которые вы проигнорировали. Правильно? Спросите, откуда я знаю? Оказывается, наш мозг научился игнорировать лишнюю, по его мнению, информацию.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Раньше, когда мы все смотрели телевизор, то с нетерпением ждали рекламный блок. Реклама была яркая, веселая и непохожая на контент, который ее окружал. Мы помнили каждое слово каждого ролика. И все мечтали работать в рекламе. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Но время беспощадно. И рекламу оно не пощадило. Ее становилось все больше и больше, а мозгу ничего не оставалось, как научиться фильтровать информационный поток. И в этом мы не уникальны.

Компания Harris провела исследование, чтобы выяснить, какую рекламу люди игнорируют. И «победителем» оказалась онлайн-реклама, что вполне объяснимо. Через подобную ситуацию прошли все медиа, теперь настало время улучшений и взросления интернета. Количество обязано перейти в качество. Сейчас в онлайне легче не заметить рекламу и есть возможность модерировать рекламные проявления, в отличие от оффлайновых коммуникаций. На пульте телевизора нет кнопки Skip. Приходится смотреть. 

 Или идти делать чай.

Больше всего игнорируют рекламу в онлайне от 82% до 59%. Рекламу на ТВ игнорируют 37%, на радио – 36%, в прессе – 35%. Однако стоит отметить, что поисковая и контекстная реклама лучше всего работает среди других видов онлайн-реклам и более эффективна по сравнению с другими медиа. Особенно для аудитории 18-44. 

Что еще интересно: молодежь лучше воспринимает рекламу, в отличие от людей пожилого возраста. Без сомнения эти данные порадуют приунывшие оффлайновые медиа: телеканалы, радио, прессу.

Как изменился процент игнорирования рекламы в различных медиа за 5 лет (2010 vs 2014 года):

  • Radio: 7% vs 36%;
  • TV: 14% vs 37%;
  • Search: 20% vs 59%; 
  • Banner: 43% vs 73%; 
  • Online: 63% vs 82%. 

Чтобы оффлайн-коммуникации сильно не радовались, после вышеприведенной информации, хочется напомнить, где мы сейчас. А мы – в интернете, где проводим все больше и больше своего времени. И интернет развивается быстрее, чем другие медиа.
Как же онлайн-рекламе вернуть внимание потребителей? Просто. 

Первое – это креатив. При этом не переработанный ТВ-ролик или сюжет наружной рекламы, а созданный специально под интернет, с правильным форматом (десктоп vs мобайл), с учетом поведения целевой аудитории, под конкретное контентное окружение. 

Второе – это правильное таргетирование, которое учитывает не только социал-демографические характеристики, но и поведенческие. В онлайне важно не количество, а подходить к размещению точечно и креативно. Эти же исследования показывают, что смешная реклама на 40% больше привлекает внимание, развлекательная на 32%.
В результате таких улучшений интернет станет намного интересней.

Расскажите друзьям про новость