Раньше, когда мы все смотрели телевизор, то с нетерпением ждали рекламный блок. Реклама была яркая, веселая и непохожая на контент, который ее окружал. Мы помнили каждое слово каждого ролика. И все мечтали работать в рекламе.
Но время беспощадно. И рекламу оно не пощадило. Ее становилось все больше и больше, а мозгу ничего не оставалось, как научиться фильтровать информационный поток. И в этом мы не уникальны.
Компания Harris провела исследование, чтобы выяснить, какую рекламу люди игнорируют. И «победителем» оказалась онлайн-реклама, что вполне объяснимо. Через подобную ситуацию прошли все медиа, теперь настало время улучшений и взросления интернета. Количество обязано перейти в качество. Сейчас в онлайне легче не заметить рекламу и есть возможность модерировать рекламные проявления, в отличие от оффлайновых коммуникаций. На пульте телевизора нет кнопки Skip. Приходится смотреть.
Или идти делать чай.
Больше всего игнорируют рекламу в онлайне от 82% до 59%. Рекламу на ТВ игнорируют 37%, на радио – 36%, в прессе – 35%. Однако стоит отметить, что поисковая и контекстная реклама лучше всего работает среди других видов онлайн-реклам и более эффективна по сравнению с другими медиа. Особенно для аудитории 18-44.
Что еще интересно: молодежь лучше воспринимает рекламу, в отличие от людей пожилого возраста. Без сомнения эти данные порадуют приунывшие оффлайновые медиа: телеканалы, радио, прессу.
Как изменился процент игнорирования рекламы в различных медиа за 5 лет (2010 vs 2014 года):
- Radio: 7% vs 36%;
- TV: 14% vs 37%;
- Search: 20% vs 59%;
- Banner: 43% vs 73%;
- Online: 63% vs 82%.
Чтобы оффлайн-коммуникации сильно не радовались, после вышеприведенной информации, хочется напомнить, где мы сейчас. А мы – в интернете, где проводим все больше и больше своего времени. И интернет развивается быстрее, чем другие медиа.
Как же онлайн-рекламе вернуть внимание потребителей? Просто.
Первое – это креатив. При этом не переработанный ТВ-ролик или сюжет наружной рекламы, а созданный специально под интернет, с правильным форматом (десктоп vs мобайл), с учетом поведения целевой аудитории, под конкретное контентное окружение.
Второе – это правильное таргетирование, которое учитывает не только социал-демографические характеристики, но и поведенческие. В онлайне важно не количество, а подходить к размещению точечно и креативно. Эти же исследования показывают, что смешная реклама на 40% больше привлекает внимание, развлекательная на 32%.
В результате таких улучшений интернет станет намного интересней.