26 Ноя 2013, 16:02

X-Ray: за что потребители любят Samsung

В рамках вручения премии X-Ray Marketing Awards — 2013, которое состоялось 21 ноября, в специальной номинации Глас народа в четвертый раз подряд победил бренд Samsung.

X-Ray: за что потребители любят Samsung

В рамках , в специальной номинации «Глас народа» в четвертый раз подряд победил бренд Samsung. Именно его чаще всего называли потребители, когда в рамках омнибуса GfK Ukraine их спрашивали, исчезновение какого иностранного бренда огорчит их больше всего.

 

Константин Череповский, руководитель отдела бренд-маркетинга и PR компании «Samsung Electronics Украина» в интервью «Инвестгазете» рассказал о секретах маркетинга, лояльности потребителей и о том, какую роль в повышении узнаваемости Samsung играет Apple.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

Какие составляющие маркетинговой стратегии позволяют Samsung сохранять высокий уровень лояльности у украинских потребителей?

Мы планируем свою маркетинговую активность в соответствии с идеалом бренда (Accelerating Discoveries and Possibilities — «Ускоряя открытия и возможности». — Ред.). Стремимся, чтобы с каждым новым продуктом его владельцы открывали для себя новые возможности. Девиз нашего маркетинга — рассказать о возможностях продукта так, чтобы пользователь увлекся им до покупки. И не разочаровывался после ее совершения, гордился техникой Samsung и получал все преимущества от обладания ею.

 

Как это достигается?

Samsung выпускает широкий ассортимент продукции: от медицинского оборудования до бытовой техники и цифровых гаджетов. Практически везде мы в числе ведущих игроков или лидеров. При этом инновации от Samsung не воспринимаются людьми настороженно — они востребованы, потому что нам доверяют. Бренд Samsung — своего рода обещание потребителю, что качество будет на высочайшем уровне. Обещание, которое мы неизменно выполняем.

 

Что могло бы изменить позицию вашей компании на мировом и украинском рынке в худшую сторону?

Тотальный дефицит электроэнергии. Шутка. Samsung — компания, которая всегда готова к изменениям. Более того, именно перемены — одна из пяти ключевых ценностей компании: люди, совершенство, перемены, целостность и совместное процветание. На практике это означает, что мы быстро адаптируемся к новым рыночным реалиям, и кризисы (и недавние, и прошедшие), которые компания эффективно преодолевала, позволяли ей каждый раз выходить на качественно новый уровень.

 

В чем особенности работы с украинскими потребителями?

Отличия особенно заметны в сегменте смартфонов. В США и Западной Европе они составляют примерно половину от продаваемых телефонов, в Украине — пока лишь пятую часть. Но украинские потребители отличаются более высокой культурой применения техники с приставкой smart. Здесь больше технически подкованных пользователей, которые используют возможности своих смартфонов на все сто процентов.

 

Как на ваших позициях сказываются постоянные патентные споры и борьба с Apple в сегменте телефонов и планшетов?

Можно взглянуть на вопрос с такой стороны: благодаря этим тяжбам мы смогли еще раз напомнить миру об инновационности нашей компании. Несколько лет мы находимся среди лидеров по числу ежегодно патентуемых технологий. В 2012-м Samsung занял второе место среди мировых IT-компаний по зарегистрированным патентам, подав 5081 заявку в США. Apple в этом же рейтинге заняла 22-е место.

 

Какой была доля digital-маркетинга в этом году?

Мы рассматриваем digital-маркетинг как часть интегрированных коммуникаций. Единого рецепта нет, все зависит от продукта и его целевой аудитории. Для продуктов с развитыми коммуникационными возможностями процент digital-маркетинга в общем медиамиксе выше. При этом вся продукция Samsung поддерживается digital-коммуникацией, активно используется ресурс социальных сетей. И мы видим, что это правильно. Так, например, наш корпоративный аккаунт в Facebook Samsung Galaxy не только самый популярный корпоративный «корпост» в Украине, но и одна из самых популярных украинских «социальных» групп вообще (более 150 тыс. подписчиков).

 

Открытие R&D-центров в Украине повлияло на повышение лояльности украинских потребителей?

Повлияло главным образом на нашу репутацию как одного из самых уважаемых работодателей Украины. Мы создали более тысячи рабочих мест в инновационной сфере, что высоко оценили не только рядовые украинцы и потенциальные сотрудники «Центра НИОКР Samsung», но и первые лица государства. Государство вообще начало активно вовлекаться в наши проекты, причем на самом высоком уровне. Например, в области КСО. Среди них — проект для школьников и учителей «Samsung навстречу знаниям», который вот уже несколько лет проходит при поддержке Минобразования.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео