WPP строит медиадом на Украине
С сентября 2005 года WPP Group работает в России через СП с группой компаний «Видео Интернешнл» (WVI). Помимо 50% в СП WPP принадлежит в России 50% акций креативных агентств Young & Rubicam и Grey Global Group, а также Propaganda Ogilvy (51% акций). Также WVI принадлежит немедийная группа JWT/RAVI. GroupM, медийное подразделение WPP, координирует деятельность Mediaedge:cia (MEC), Maxus, MediaCom и MindShare. Оборот группы в России в 2006 году — около 1 млрд долл.
О том, что СП WVI с сентября запускает GroupM на базе локальных агентств, РБК daily рассказал директор GroupM по СНГ Александр Комаров. Таким образом, партнерами WVI на Украине станут MindShare, с которой GroupM работает по линии MindShare, «МедиаХаус» (партнер MediaCom) и Media Advance (партнер Mediaedge:cia). По словам г-на Комарова, во всех компаниях WPP является мажоритарным акционером. В трех агентствах подтвердили продажу бизнеса холдингу WPP.
Кроме того, в планы WVI входит запуск на Украине новой структуры GroupM Interaction. По словам гендиректора «Медиасети» Антона Ефимова, его подробности станут известны в конце сентября. В России новая структура должна будет объединить агентства «Медиасеть» и MindShare Interaction и консолидировать закупки рекламы в Интернете.
Рекламный рынок Украины считается вторым по емкости среди стран бывшего СССР после России. В 2006 году его объем, по оценкам экспертов, составил 600 млн долл., при этом темпы его роста достигают 40%. О создании холдинга на третьем по емкости рынке СНГ, Казахстане, WPP Group сейчас ведет переговоры с группой компаний DAS Marketing. Следующим этапом сделки станет создание рекламного холдинга в Средней Азии.
Участники рынка считают покупку компаний WPP Group логичной, однако отмечают, что она вряд ли позволит холдингу опередить на Украине французский Publicis. Директор по корпоративному развитию Aegis Media/OKS Алексей Пашков отмечает, что, несмотря на приобретение компаний, сильный разрыв между ними сохранится: «Покупка агентств на Украине полностью соответствует мировому сценарию развития WPP Group. Украинский рынок активно развивается, и для WPP логично усиливать там свое присутствие». С ним соглашается топ-менеджер крупного рекламного агентства: «Несмотря на старания холдинга Publicis догнать будет сложно. Его агентство Starcom занимает очень сильные позиции на украинском рынке, впрочем, как и на российском». Однако гендиректор FCBi Владимир Коровкин (входит в Media Arts Group) считает логичными планы холдинга открыть представительство интерактивной структуры: «Украинский рынок интернет-рекламы непропорционально меньше российского, на нем мало сильных игроков. И пока он находится в таком зачаточном состоянии, выход на него очень логичен».