WPP идет на крайние меры после трех отказов TNS
Все началось с того, что WPP обратилась напрямую к акционерам TNS, предложив им 2,607 фунта стерлингов за одну акцию (1,73 фунта стерлингов в наличной форме и 0,1889 собственной акции). Таким образом, все TNS было оценено в 1,08 млрд фунтов стерлингов (1,35 млрд евро).
История получила свое развитие уже спустя несколько часов после заявления WPP Group о попытке недружественного поглощения Taylor Nelson Sofres. Исследовательская фирма расторгла договоренность о слиянии с немецкой GfK, чтобы позволить той заключить новый договор.
В свою очередь GfK заявила, что ведет переговоры с неназванной частной инвестиционной фирмой, чтобы увеличить размер своего предложения за TNS и сделать его полностью в денежной форме. По словам представителя GfK, переговоры находятся "на ранней стадии", а сама компания сохранила возможность сделать комбинированное предложение (деньги плюс акции) в зависимости от хода дела.
Taylor Nelson Sofres отменила собрание акционеров, намеченное на 18 июля для обсуждения слияния с GfK, и предложила держателям акций отклонить теперь уже адресованное непосредственно им предложение WPP Group в связи с "существенной недооценкой" холдингом активов TNS.
TNS — третье по величине в глобальном исследовательском бизнесе. На сегодняшний день оно представлено в 80 странах мира. Основные направления деятельности: исследования потребительских предпочтений, автомобильной промышленности, финансовой сферы, здравоохранения, медиа, информационных технологий, проведение политических и социологических опросов. По итогам 2007 года выручка компании составила 1,068 млрд фунтов стерлингов.
Напомним, ранее менеджмент маркетинговой компании отклонил подряд три необязательных предложения WPP о покупке, сочтя их слишком низкими и предпочтя перспективу слияния с конкурентом из Нюрнберга GfK. При этом в последний раз называлась цифра 2,1 млрд долл., что всего лишь на 100 млн долл. меньше нынешней оценки. WPP имела время до среды для того, чтобы сделать официальное предложение или же вообще отказаться от сделки. Установление такого срока находится в компетенции британского регулятора слияний и поглощений Takeover Panel, а цель его — выяснение истинных намерений покупателя. И WPP продемонстрировала, что намерения у нее вполне серьезны.
Впрочем, реакция TNS на такую определенность оказалась вполне предсказуемой. Компания заявляла, что WPP Group "компрометирует" своими низкими предложениями о покупке как саму исследовательскую компанию, так и ее соглашение о слиянии с GfK.