Wi-Fi залезет в спальники
Сейчас оборудование проходит стадию тестирования. Старт должен состояться в начале следующего года. Базовые станции будут устанавливаться преимущественно в жилых (спальных) районах. Радиус действия одной точки — до 100 м.
Отметим, что разработчики проекта Wi-Fi.in.ua уже имеют опыт с предоставлением беспроводного доступа в интернет в публичных местах (кафе, ресторанах, аэропортах).
По оценкам экспертов, сегодня рынок Wi-Fi в Украине составляет не более 1% всего рынка широкополосного доступа.
Отметим, что в начале прошлого года Wireless Ukraine заявляла, что за несколько месяцев планирует создать всеукраинскую сеть из примерно 5 тыс. зон Wi-Fi. Больше всего новых точек должно было быть открыто в Киеве и рекреационных регионах (например, в Крыму и Одессе). С тех пор информация об этом крупномасштабном проекте не появлялась.
Зампредправления ОАО «Укртелеком» Игорь Ситотенко считает, что заход проекта Wi-Fi.in.ua в спальные районы — это малоперспективный шаг. «Они хотят прийти и поставить, образно говоря, свою палатку на базаре рядом. Но им нужно еще и достучаться до клиентов, которые, в свою очередь, должны иметь компьютер с Wi-Fi-адаптером и т.д. Нужно преодолеть достаточно много сложностей. Они никогда не смогут достать ту аудиторию, которую мы можем достать»,— подчеркивает он. Отметим, что, по сведениям «i», у «Укртелекома» насчитывается примерно 1 тыс. хот-спотов Wi-Fi по всей стране в публичных местах. На сегодняшний день это самая большая сеть Wi-Fi в Украине.
Олег Соболев, напротив, считает, что Wi-Fi-зоны в качестве доступа в интернет для домашних пользователей могут стать хорошей альтернативой проводному подключению, а также новым беспроводным технологиям (UMTS, WiMax), развитие которых в последнее время притормаживается. По его словам, преимущество подключения к сети через Wi-Fi по проекту Wi-Fi.in.ua для квартирных и офисных пользователей состоит в том, что оно осуществляется на бесконтактной основе, и оплата услуг происходит через мобильный счет оператора. Для самих операторов, по словам Олега Соболева, постоянные домашние абоненты способны генерировать гораздо больший доход, чем абоненты, которые заходят в интернет в публичных местах лишь на короткое время.
Станислав ЮРАСОВ