Why we ride
03 Фев 2016, 09:55

Why we ride

9 украинских маркетологов-байкеров об эффективной очистке оперативной памяти, хрустиках, чопперах и безграничности свободы возможностей

Лучшие маркетологи знают, как заставить мир крутиться в заданном направлении. Некоторые из них делают это за рулем байка. Кто они? Как эти байкеры видят мир и что это им дает? Этих сорвиголов в кучу для MMR собрала Лилия Горелая, управляющий партнер OSD Group. Оказывается, она тоже с недавних пор катается.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

9 маркетологов-байкеров. Уже больше похоже на маркетинговую байк-тусовку! Сергей Коваленко из АТФ-банка, Сергей Венгер из МХП, Лилия Горелая и Тимофей Крамарев из OSD Group, Игорь Дидок и Дмитрий Пашко из FEDORIV, Оксана Шевченко из Нестле Украина, маркетинг-директор Harley-Davidson Kyiv Юрий Дивисенко, Олег Репницкий из FPS Racing Team. Все вдохновленные и с пробегом. 

Марка мотоцикла: Harley-Davidson Dyna SuperGide

Стаж за рулем байка: 2 года

Пробег: 20 тыс. км

Самая длительная поездка: Киев-Варшава-Братислава-Триест-Эгер-Львов-Киев, 4 тыс. км, 12 дней 

Мотоцикл — это способ перезагрузки. Когда ты проехал первую сотню километров, из головы совершенно выветриваются все незавершённые проекты, сложные задачи, нерешенные вопросы. Это способ очистить «оперативную память», вновь обрести ясность мысли, чтобы через несколько дней взглянуть на все это по-новому. Мне это позволяет находить иногда неожиданные решения, быть непредсказуемым.

Для меня мотоцикл с недавних пор — это когда ДАЛЕКО. И когда никуда не нужно спешить. Когда сжигаешь несколько баков бензина за день, из головы выветриваются все мысли — и ты просто едешь. Когда проходишь поворот или выезжаешь из тоннеля и видишь новый пейзаж, вдыхаешь новый запах. То есть, когда дорога — это не препятствие между пунктом А и пунктом В. Дорога — и есть то, чего ты хочешь. 

Дорога — это не препятствие между пунктом А и В. Дорога — это и есть то, чего ты хочешь. 

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

На треке стоит заниматься вне зависимости от того, какой класс мотоцикла ты предпочитаешь. Я езжу на тяжелом железном трёхсоткилограммовом байке и, тем не менее, я учился на треке. Весной вернусь, чтобы освежить навыки. Однозначно стоит идти учиться, потому что техника езды на мотоцикле в некоторых аспектах противоречит вашему жизненному опыту.

Так получилось, что довелось проехать пол-Европы под дождем. От Киева до Триеста. Но на самом деле погода — это не важно. В солнечную — хорошо. Под дождем — хорошо. Главное, чтобы не снег. Хочу в следующем году проехать по Калифорнии, Неваде и Юте. С друзьями и супругой. 

Техника езды на мотоцикле в некоторых аспектах противоречит жизненному опыту

Игорь Дидок
Retail-стратег, партнер DOT_DOT innovation

Больше всего запомнилась встреча на заправке в Австрии. Подъехали парень с девушкой на Yamaha YBR 125 (это такой маломощный мотоцикл, на них в мотошколах дают первые уроки вождения новичкам, крейсерская скорость такого мотоцикла с пилотом и пассажиром будет километров 80-90) и подошел познакомиться. Оказалось, что он приехал на этом учебном мотоцикле с женой из Казахстана и объездил всю Европу. Стальные нервы нужно иметь для таких подвигов. Такие дела. 

Марка мотоцикла: межсезонная безлошадность, последний байк —Kawasaki Vulcan Mean Streak 

Стаж за рулем байка: более 10 лет 

Мой первый байк мне достался за долги. Я и не собирался на нем кататься, думал, перепродам, чтобы деньги вернуть, а потом не устоял. Вышел ранним субботним утром на стоянку и потихонечку поехал, повезло — удержался, а к вечеру я уже девочек знакомых катал. Так и затянуло.

Я не люблю тусовок, мне просто нравится сесть на свой байк и ехать куда-то долго, наслаждаясь скоростью. Особенно, когда выезжаешь на рассвете из города по широкому еще пустому проспекту. Город спит, из-за горизонта солнце выглядывает только одним глазом, а ты закручиваешь ручку газа и кайфуешь от встречного ветра, скорости и рева твоего байка. Картинки быстро сменяют одна другую: дома, светофоры, перекрёстки, одинокие машины и пешеходы, потом лесопосадки, поля, леса и т.д. Это возможность побыть какое-то время абсолютно беззаботным, такая особая медитация. 

У меня вся семья байкерская: жена и дочка обожают мотоциклы. Дочка в два года говорила, что будет байкером-акробатом. Не знаю, как это, но звучало страшно. Слава Богу, передумала, теперь хочет быть капитаном корабля и художником одновременно 

С падениями у меня была особая история. Как-то летели с девушкой на байке в районе Киевского моря. Нас подрезали на машине, и мы вылетели в кювет. Я понял, что уже не могу удержать байк и локтем сбил с сиденья свою девушку, чтобы не покалечилась. Сам спрыгнуть уже не успел и рухнул вместе с мотоциклом. При падении байк не заглох, но у него отстрелило немного крышку бензобака – очень редкая ситуация. Сам встать я не мог и до руля тоже дотянуться не мог. В общем, могла нехорошая бедулька получиться. Подскочила моя девушка, заглушила байк, затянула крышку и спрашивает: «Что дальше делать?». Я в шутку, но очень серьезным тоном говорю: «Быстро поднимай байк!», а она в шоковом состоянии одной рукой его подхватила: девушка — 50 кг, а байк — 240 кг!!! Спасла меня! Потом села снова со мной на байк и бесстрашно поехала дальше. Пришлось жениться! 10 лет уже вместе!

Стаж за рулем байка: 1 яркий сезон

Пробег: менее 1 тыс. км

Самая длительная поездка: первая же вылазка за город закончилась тем, что заблудилась и проехала около 200 км вместо 60, вернувшись домой в полночь, еще и в дождь. Таким был мой старт. 

Мотоцикл — это про острое ощущение жизни. Ты как без кожи (хоть и в черепахе) — прямо соприкасаешься с действительностью и очень остро воспринимаешь всё: запахи, ветер, солнце, пыль, дождь, дорогу — инъекция прямо в мозг. Это опьяняет. При этом ты абсолютно сконцентрирован. Но расслаблен. Это уникально. Это хочется повторять снова и снова.  

Ты как без кожи (хоть и в черепахе). Прямо соприкасаешься с действительностью и очень остро воспринимаешь всё: запахи, ветер, солнце, пыль, дождь, дорогу — инъекция прямо в мозг. При этом ты абсолютно сконцентрирован. Но расслаблен. Это уникально. 

Лилия Горелая
СЕО OSDirect, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции

Инициация. Я хорошо помню этот момент. Ночь. Мы с друзьями вышли  на улицу из итальянского ресторанчика на Коминтерна. По пустынной улице промчались три байкера на спортивных мотах. Бело-зеленые моты и яркий экип. Двое остановились на светофоре, один умчал вдаль. «Знаешь, как их называют?» — спросили меня друзья. — «Хрустики». Я внутри содрогнулась. Зажегся зеленый, и байкеры рванули с места. Я глядела и в тот момент ясно чувствовала то, что чувствовали они. И с ними, похоже, умчалась часть моей души.

Потом был период поиска себя и позволения себе того, что хочется. Так я попала на трек. На день рождения муж подарил мотоцикл (Сюрприз! Но красный! Почему красный?!). И откатала свой первый сезон. Осенью, поставив мот в гараж, поняла, что тоскую по езде. Похоже, я втянулась.

Помню, когда меня впервые на дороге поприветствовал байкер. В такие моменты ты чувствуешь, что да, мы — банда! Но тогда я ощущала себя как тот мальчик из анекдота про семью в ресторане: «Он думает, что я настоящая!»

Моя семилетняя дочь обижается, что не катаю ее. И очень хочет кататься сама.

Когда меня впервые на дороге поприветствовал байкер, я ощущала себя как тот мальчик из анекдота про семью в ресторане: «Он думает, что я настоящая!» 

Лилия Горелая
СЕО OSDirect, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции

Все эти красивые рекламы, в которых девушка снимает шлем, освобождая струящуюся копну волос… В жизни все иначе: волосы максимально убраны и закреплены, обязателен подшлемник, иначе непослушная прядь все равно выбьется, и ты всю дорогу будешь пытаться поправить ее под стеклом шлема. И никаких сережек! И еще дико слезятся глаза и течет тушь. Но все равно — это безумно красиво и маняще.

Я пробовала ездить на чопперах. Не то. Видимо, если бы я позволила себе ту езду, к которой тяготею, это был бы спортивный байк и агрессивное вождение. Да, была бы среди тех самых «хрустиков», которые манят и пугают. Пока осторожность берет верх. 

Марка мотоцикла: так как последний ушёл в хорошие руки, сейчас в активном поиске

Стаж за рулем байка: 4 года

Самая длительная поездка: не люблю валить по дороге просто так. Всегда ищу маленькие цели. 

Мотоциклисты, как и все люди, очень разные. Я общаюсь с теми, кто и без мотоцикла мне интересен. И они, как правило, тоже садятся за руль.


Как это — стать байкером? Все просто. Берешь и едешь. Нравится? Наш.


Что я чувствую за рулем? Это фантастика. Но у каждого своя Вселенная. Для меня — это ощущение полета, запахи и время побыть один на один с собой. И да, еще мошки и дождь, который больно по ногам бьет.


1995 год. Лето. Море. Выход альбома Ballbreaker by AC/DC. Стало понятно, что очень хочется ездить. Поехал и упал. И уже чуть позже сел опять.


Как байкер я мечтаю о том, чтоб скорее все пересели на электрокары без ручного управления. И бензина будет больше, и ездить будет легче.


Нужен ли байкеру кто-то на заднем сиденье? Я не люблю ездить с кем-то. Мешает.


Женщины-байкеры? Есть они. Правда есть. 

Как байкер я мечтаю о том, чтоб скорее все пересели на электрокары без ручного управления. И бензина будет больше, и ездить будет легче. 

Сергей Коваленко
Управляющий директор у ATFBank

Стаж за рулем байка: не водит байк уже 8 лет 

Водить байк я перестала восемь лет назад, после рождения ребенка. Тогда возросла ответственность не только за свою жизнь, появилось осознание собственной ценности для семьи. Кроме того, появились другие, более приземленные интересы. Могу с грустью сказать, что я спустилась на землю после продолжительного полета.

Кажется, что я спустилась на землю после продолжительного полета. 

Байк дает человеку совершенно новое, непривычное ощущение и понимание себя, недоступное в обычной жизни. Это чувство абсолютной свободы и бесконечности, частью которой так легко стать, просто добавив газ. Не важны погода, трасса и место назначения — исчезает привычный эгоизм, суета, заботы. Это непередаваемо, сравнить с вождением автомобиля нельзя.

Далее появились прыжки с банджо и парашютом, увлечение спортом, изменился круг интересов и круг общения. Все изменилось. В бизнесе пропал страх, изменения стали требуемой неотъемлемой частью развития, исчезли ограничения в идеях и в формировании стратегии. Вместо ощущения, что нет ничего невозможного, появилась четкая уверенность, что возможно все. 

Марка мотоцикла: Harley-Davidson 

Стаж за рулем байка: 1,5 года

Пробег: 10 тыс. км

Самая длительная поездка: в Одессу 

В 7 лет, когда я вышел из школы, отец меня встретил на мопеде, который он собрал лично для меня. Так что я всю свою сознательную жизнь катался на мототехнике. А вот права получил только полтора года назад.

Отсутствие панциря в виде автомобиля позволяет более глубоко соприкоснуться с природой: почувствовать запах свежескошенной травы, увидеть потрясающий рассвет, ощутить теплый вечерний воздух перед закатом. В этом заключается вся романтика езды на мотоцикле.

Друзья говорят, что у меня работа мечты. Да, мне повезло совмещать приятное с полезным: кататься на самых крутых байках легендарной компании, занимаясь при этом маркетингом в этой самой компании. 

Риск — это личное желание каждого человека. Если ты игрок и готов идти на риск ради победы, результата или просто выброса адреналина — это твое право. Но риск всегда должен сопровождаться холодным и здравым взглядом на вещи.


Когда едешь по пустой дороге один, ранним утром, ощущаешь легкую прохладу и свежесть нового дня, и только звук мотора разрывает тишину,  в голову порой приходят интересные мысли и идеи. А если думать не хочется, тогда просто улыбаешься миру и ловишь позитив здесь и сейчас.

Марка мотоцикла: больше, чем мечта KAWA Z 750. Лето 2015 
Байк:  Harley-Davidson 750 street 

Стаж за рулем байка: только мотошкола Андрея Головни.

Пробег: трек «Чайка» безграничен и несоизмерим

Самая длительная поездка: все впереди

Ты мчишь и с удивлением ощущаешь себя быстрее, смелее, выше. Как и в каждом деле, здесь важно Состояние Духа. Мотоувлечение — это более чем осознанный выбор. Но это только проявление. Одно из многих. Ничего более. Меня лично отягощает образ байкера и флер опасности. Я за безопасный съезд.


В моем окружении встречались байкеры разного плана и мировосприятия. Многие вдохновляли масштабностью мысли, желанием свободы и пульсом жизни, при этом оставаясь активными участниками бизнес-сообщества со своими более консервативными принципами. 

Система общества, корпоративная система создают ниши, в которых удобно «хранить» человека. А здесь — такая возможность улизнуть! 

Пик свободы — мотопутешествия. Для меня, правда, только в отчетах уже состоявшихся байкеров. Но в планах есть и видится Северная Европа. Хотя, кого я пытаюсь надуть? Любая Европа, Азия…


Когда слышишь о том, что четыре колеса везут тело, а два душу — невольно задаешь вопрос: а можно везти сразу все одновременно? Я много езжу на велобайке по городу. Так что путеводитель Свободы был выбран уже давно. Это просто его более быстрое проявление.

Марка мотоцикла: Honda Steed

Стаж за рулем байка: 3 сезона

Пробег: 50-60 тыс. км

Самая длительная поездка: Киев-Львов, 480 км. 

Я научился водить байк за полтора часа на парковке мола. Сложно объяснить те ощущения, когда ты в первый раз чувствуешь щелчок переключения передачи, отпускаешь сцепление и откручиваешь газ. Три движения запускают какую-то магию. Собственно, наверное, в этот момент и открывается мир мотоциклов. Свобода, безграничные дороги. Тебя невозможно остановить.


Жизнь можно разделить на до и после того, как ты сел на свой собственный мотоцикл. Именно свой, когда ты с ним сроднился и стал единым целым. Я сейчас езжу на классическом чоппере — боббере, который сделал сам. Такой стиль мотоциклов придумали американские бандиты, чтобы убегать от полиции. Я люблю ездить летними ночами, когда температура +20 и немного машин. При таких условиях можно и не заметить, как пролетела ночь и что уже рассвет и пора вставать, а ты еще не ложился. 

Стать байкером — это вылезти из «коробки комфорта» и увидеть мир своими глазами, почувствовать его запах, почувствовать его в прикосновении ветра.  

Я пытаюсь людям донести те ценности, что есть в мотомире. Что каждый человек свободен и его мир безграничен. Что мы сами выбираем дорогу, которой можно дойти до наших целей. И не факт, что самый быстрый путь будет самым интересным и самым успешным. Возможно, поехать дорогой, которая на 300 км длиннее, окажется интереснее и полезнее, и вам не придется потом менять мотоцикл.

Марка мотоцикла: Honda VFR 800

Стаж за рулем байка: 9 лет

Пробег: 100 тыс. км 

Каждая поездка на мотоцикле отлично проветривает мозг и ускоряет работу нейронов. Это генерация идей, новых задач и их решений. Отличный допинг. Однозначно, когда мне нужно время подумать, я еду на мотоцикле. Положительные эмоции и личное время, когда никто тебя не может отвлечь физически — это гремучая смесь, в хорошем смысле слова.


Вы много запахов слышите, когда едете на машине? На мотоцикле слышите все. Вы видите асфальт, по которому едете в метре от себя, вы чувствуете каждый его изъян. При этом проходимость и универсальность мотоцикла на порядки превосходит автомобиль. На здоровенном чоппере вы проедете там, куда не всегда джип заедет. Конечно, это единит с миром!


Это ещё одна степень свободы. Это похоже на ощущения в полёте — два колеса исключают боковые ускорения, вы наклоняетесь в поворот, вместо того, чтоб вас выталкивало из сидения наружу, как на машине. Это хочется ощущать снова и снова. 

Приходит понимание, что ты не просто человек, а свободолюбивый индивидуум, который может себе позволить то, что хочет, без вреда для окружающих. 

Как это, запросто подъехать к любому байкеру и поговорить? Как и к любому человеку. Если к красивой девушке за день 5 раз подойдут и спросят: «Можно с вами познакомиться?», реакция будет очевидна. Так и тут, если у вас в десятый раз спрашивают : «300 едет? А не страшно? А на заднем можешь?», ну или что-то такое, просто закатываешь глаза. Хотя это, конечно, сильно зависит от того, кто спросит.


Нужен ли байкеру кто-то на заднем сиденье? Конечно, иначе зачем всё это?

Расскажите друзьям про новость