VR&AR меняют то, как мы работаем, играем и живем
Пока в нашей стране скептически относятся к VR & AR, большие компании активно вкладывают деньги в эти технологии. Мне страшно представить, что будет дальше с этой технологией, ведь уже сейчас можно:
Снимать все моменты специальными камерами и после, просматривая их, вновь погружаться в воспоминания (вспоминаем эпизод из сериала «Черное зеркало»).
Смотреть футбол с друзьями, находясь в разных уголках мира.
Посетить магазины и примерить одежду, не выходя из дома.
Драйвер VR — технологичность мобильных телефонов, так как они являются нашими основными устройствами и постоянно находятся с нами. Смартфоны заняли серьезные позиции среди главных мировых источников потребления контента, в том числе и в VR/AR.
Основной вызов сейчас — это найти способ шеринга, так называемый Community aspect — возможность передавать VR с телефона на ТВ, когда нужен большой экран, а также возможность делиться VR-сессиями в соцсетях: смотреть VR-видео вместе и приглашать к просмотру других (make together social experience).
Благодаря AR мы можем получать уникальный пользовательский опыт покупок. Преимущества технологии — это распознавание реального мира и объектов в нем. Соединяя контекст с этим миром в телефоне — мы, таким образом, можем создавать клиентский опыт, который поможет быстро и легко найти нужный покупателю товар.
Для образования VR & AR предоставляют
уникальные возможности взаимодействия с абсолютно любыми объектами для их
изучения. Google
Expeditions – хороший пример платформы для обучения детей, с помощью которой
ученики получают иммерсивный опыт взаимодействия с предметами.
Making Good Television: как делать хорошее ТВ?
Сегодня этот вопрос можно справедливо перефразировать: как делать релевантный контент? Ведь еще никогда зрители не были так требовательны к нему. Но с другой стороны, для каждого производителя контента никогда не было столько возможностей для того, чтобы такое количество людей могли потреблять контент во всех уголках мира на разных платформах.
Сейчас идет настоящая война за каждую минуту вашего потраченного времени. В первую очередь, речь идет о дистрибуции, то есть насколько легко люди могут найти ваш контент и получить его в один клик. Второй фактор — это репутация контента, который люди хотят распространять в соцсетях и продолжительность его жизни в онлайне.
Для того, чтобы ваш контент не просто смотрели, но и распространяли, важно задать себе два вопроса: стоит ли эта история того, чтобы тратить на нее время? Сможете ли вы покорить ум и сердце аудитории этим контентом?
Хорошее ТВ и контент — это экстракт одного великого момента. Спросите у вашей аудитории какие самые незабываемые моменты они видели на ТВ? Чтобы было в этом особенного? Поверьте, там всегда будет настоящая комедия, настоящая трагедия, настоящая драма — все то, что действительно забирает нас полностью и целиком, оставляя след в душе.
Эмоциональные события — это вызов для производителя контента, когда необходимо поймать и передать нужный момент. Поэтому если у вас получилось, то социальные медиа дальше сами сделают за вас всю работу — это и будет индикатором настоящего успеха.
Существует три типа контента. Большая масса глобального контента высокого уровня, у которого все хорошо. Еще есть глобальный нишевый контент и третий вид — суперлокальный. Первые два типа потребляют премиум консьюмеры, которые могут многое простить контенту, но они никогда не прощают отсутствие истории и бессмысленно потраченное время.
Важно не забывать, как меняется сегодня спрос на потребление и поиск контента: кто-то может давать голосовые команды смартфону. Готов ли ваш контент к такому? Метаданные — это важная составляющая не только создания, но и продвижения контента.
Диджитал и спорт
Диджитал быстрыми темпами развивается в спортивной индустрии. Просто быть хорошим спортсменом уже недостаточно. Сегодня спорт активно использует Big Data и Data Since. Со спортсменов считывают большие массивы данных, записываются всевозможные биометрические параметры, и уже на основании оцифрованных данных принимают те или иные решения, строят модели для достижения победы. Измеряется сон, питание, тренировки, пульс — все жизнетворные показатели организма спортсменов. Но на этом использование технологий в спорте не заканчиваются. Например, все звенья футбольной лиги: игроки, клубы, рефери, медиа, лига и спонсоры объединяются единым цифровым порталом, который позволяет получить любую информацию об игроке, команде или целом матче.
Монетизация паблишеров
Издатели привыкли, что основной источник монетизации для них — это десктопная медийная реклама. Но из-за популярности решений для ее блокировки, а также влияния Facebook и Google, паблишеры вынуждены расширять свои горизонты. Сегодня цифровые бизнес-модели меняются от зрелой к модели будущего. Речь идет о мультиплатформенности, с использованием всех источников контента: текста, видео, аудио.
Вчерашние новостные газеты сегодня становятся просто новостным брендом. И не важно на каких платформах он присутствует — важно то, что название площадки больше не является определяющим индикатором бренда.
Издателям необходимо кооперироваться с глобальными платформами, такими как Facebook, Google, Amazon. Важно правильно работать со всеми платформами, где есть аудитория и учитывать ее особенности.
Будущее медиа за ретаргетингом и контентом, за который люди готовы платить.
Адаптация брендов к Digital Revolution
Что означает цифровая революция и как она влияет на традиционные индустрии? It’s all about DATA! Потребители ожидают персонализацию и без работы с данными тут не обойтись.
Digital Transformation — это самая быстрая трансформация когда-либо случавшаяся с миром. Важно оставаться уникальным — предоставлять ценность клиенту в тот момент, когда это действительно важно и гармонично использовать синергию всех каналов коммуникации. Поэтому если ваша компания затеяла Digital Transformation, то ваш колл-центр должен быть ее отражением, а не исключением.
Несмотря на диджитал эру, брендам важно общаться с клиентами на том языке, который им удобен. Главное — фокусироваться на клиенте, а не на маркетинге ради маркетинга. Убедитесь, что вы знаете свою аудиторию и предугадывайте ее реакции. Решайте проблемы клиентов, а не свои!