Взгляд в будущее: Прогноз развития рынка наружной рекламы на пять лет. Часть 3
В предыдущих двух частях статьи (, ) про будущее ООН-рынка мы говорили про возможные сценарии развитии отрасли. В заключительной части мы наложим все наши гипотезы на таймлайн и посмотрим, что из этого получилось.
«Линия времени» развития ООН-рынка
Вероятная «линия времени» развития рынка выглядит следующим образом:
2012г. — инерционный год: накопление существующих противоречий и начало системной трансформации.
2013-2014гг. — время системной трансформации: решение рыночных противоречий; укрепление принципа «качественной эффективности» в противовес «количественной конкуренции»; повышение статуса ООН в глазах рекламодателей; исключение возможности даже локальных рыночных сговоров.
2015-2016гг. — время начала разворачивания и укрепления новой системы: интеграционные процессы различных типов медиа в единую коммуникационную систему, технологизация процессов размещения и анализа пост-компейн эффективности, активное продвижение новых форматов.
В 2016г. участники работы описывают рынок ООН следующим образом:
- Инновационный и технологичный.
- Интегрированный с другими медиа как в области технологий, так и финансовых систем.
- ООН — влиятельное медиа в существенно укрупненном медиа-сплите (объединение ТВ и диджитала и, возможно, прессы).
- ООН-рынок обретает единую законодательно/исполнительную систему, которая формирует стратегию развития рынка и интегрирована в обще медийную рыночную систему.
- ООН-индустрия ведет конструктивный и системный диалог с местной и центральной властью.
- Объем ООН-рынка в деньгах возрастет до US$ 250-500 млн.
«Для нас всегда было важным понимание будущего рынка наружной рекламы, как одного из важных медиаканалов, поэтому участие в такого рода проектах для нас является приоритетным. В Украине рынок ООН достаточно сложно устроен, фрагментирован, имеет множество особенностей, крайне зависим от государственных органов, возможно, поэтому многие участники рынка по-прежнему рассматривают наружную рекламу, как временный или дополнительный канал, причем еще и в близкой перспективе. Однако пришло время изменить это устаревшее представление о рынке, достаточно заглянуть чуть шире и дальше в будущее, чтобы убедиться в этом. Проведенный анализ, несмотря на все сложности долгосрочных прогнозов в нашей нестабильной стране, позволил определить основные направления и тенденции развития рынка, которые позволяют наружной рекламе с уверенностью смотреть в будущее» — Андрей Сермяжко, баинг-директор по наружной рекламе Группы АДВ Украина.
Сценарии перехода
В завершение работы, ее участники сформулировали ряд важных шагов, которые необходимо предпринять сегодня для достижения описанной картины позитивного будущего.
Участники работы выделили следующие необходимые действия:
- Работа над повышением авторитета ООН в глазах рекламодателей.
- Развитие исследований: расширение их спектра и охвата.
- Появление новых технологий работы с ООН-рекламой и переход на продажи «качества» (продажи по GRP).
- Работа над созданием единых отраслевых стандартов.
- Работа над стратегическим видением рынка и вовлечение в эту работу максимально широкого круга субъектов рынка
При этом ключом к эффективной реализации этих действий является способность различных участников рынка к совместной, коллективной работе по развитию рынка в целом.
Примечания:
Результаты данной работы являются целеполаганием участников работы и не претендуют на 100% достоверность.