Бренд не просуществует долго, если его продукт люди не считают важным в своей жизни. Чтобы добиться успеха в создании имиджа бренда, необходимо, в первую очередь, определить проблему, которую нужно решить, придумать новый способ ее решения, а затем понять, будет ли ваше решение иметь значение для кого-либо.
Но реальность такова, что на следующий день после запуска бренда начинают происходить две вещи: во-первых, вступают в бой конкуренты. Они смотрят на то, как новый бренд подошел к решению проблемы, а затем думают, смогут ли сделать это лучше. Во-вторых, тогда, когда бренд осознает, что запросы потребителя изменились, часто уже поздно наверстать упущенное.
Чтобы ваш бренд всегда оставался актуальным, следуйте трем правилам:
Как сказал сооснователь корпорации Intel Эндрю Гроув, «выживает только параноик». Предположите, что с момента появления бренда его актуальность уже начинает снижаться. Чтобы этому противостоять, необходимо постоянно держать в поле зрения исходную проблему, которую вы намереваетесь решить, но смотреть на нее под разным углом. Расширьте свой взгляд на рынок и категорию. Расширьте круг потенциальных клиентов. Гроув считает, что «предприятия терпят неудачу либо потому, что они оставляют своих клиентов, либо потому, что их клиенты оставляют их». Не давайте своим клиентам повода уйти от вас.
Спросите потребителей, чего они хотят, и они, вероятнее всего, не смогут вам сказать. Как сказал Генри Форд: «Если бы я спросил людей, что они хотят, они бы ответили, что более быстрых лошадей». Наблюдая, как потребители взаимодействуют с вашим брендом и вашими конкурентами, можно понять, куда необходимо направить ваш бренд. Научитесь подмечать мелкие детали. Небольшие изменения ведут к большим переменам.
Чтобы добиться успеха на быстро меняющемся рынке, недостаточно увидеть, что ждет впереди, — ваш бренд должен быть достаточно гибким, чтобы быстро реагировать и использовать возможности. Необходимо постоянно думать о том, как можно улучшить свой бизнес, и слушать предложения ваших сотрудников.