Выживание в XXI веке
28 Май 2009, 15:27

Выживание в XXI веке

Выживание в XXI веке

Выживание в XXI веке – текущее состояние и перспективы развития печатного газетного бизнеса в эпоху цифровых технологий

Сегодня мировой газетный бизнес находится в нестабильном положении на фоне стремительного сокращения доходов от рекламы, масштабного распространения широкополосного доступа и изобилия новейших устройств для передачи цифрового контента.

 
Однако сейчас, в период неопределенности, выживут именно те издательства, которые сумеют адаптироваться в условиях меняющегося рыночного пространства. При этом они займут долю рынка, принадлежащую тем предприятиям, которые все еще будут полагаться на традиционные бизнес-модели, уже не отвечающие требованиям современных потребителей. Такой вывод сделан в новом отчете «Переход к комплексным бизнес-моделям: перспективы развития печатных газетных изданий в эпоху цифровых технологий», опубликованном PricewaterhouseCoopers в сотрудничестве с Всемирной газетной ассоциацией (WAN).

Марьеке ван дер Донк, руководитель отдела индустрии развлечений и СМИ, PricewaterhouseCoopers, автор отчета, так прокомментировала ситуацию:
«Газеты обладают долгосрочными перспективами развития, и продолжат сосуществовать с другими СМИ. Однако маловероятно, что актуальные сегодня формат и объем тиража останутся прежними. Потребитель все еще отдает предпочтение глубокому журналистскому анализу проблемы, но только издания, уже завоевавшие доверие и лояльность своих читателей, удержат позиции на рынке и продолжат свое успешное развитие».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Победа в борьбе за выживание
Проблема выживания на уровне местных/региональных газетных изданий в различных странах представляет собой смешанную картину. В Великобритании сообщается о массовых закрытиях изданий, в то время как региональные издательские группы лоббируют смягчение действующего закона о конкуренции в отношении слияний, который, по их мнению, утратил свою актуальность. Существенные изменения произошли и в США. Например, авторитетная газета Seattle Post-Intelligencer объявила о том, что будет выходить исключительно в онлайн–формате. Многие другие издатели приступили к реализации ряда крупных мер по сокращению затрат в связи с падением объемов рекламы и числа подписчиков. Ситуация в Европе отличается лишь менее радикальными, чем в США, мерами.

Для стимулирования роста на рынке некоторые более уверенные в себе издания сотрудничают с представителями других отраслей, например, с провайдерами телекоммуникационных услуг. Тем самым эти издания используют собственные преимущества и выступают в роли надежного источника данных, предлагающего информацию подобным комбинированным провайдерам.

Однако ситуация не везде такая мрачная и некоторые газетные рынки продолжают развиваться. В Индии как тираж традиционных печатных изданий, так и доходы от рекламы способствуют стабильному росту сектора. Показатели арабского газетного рынка также свидетельствуют об устойчивом росте.

Цифровая дилемма
Переход на цифровой контент, вызванный бурным внедрением интернета и мобильных технологий, привел к формированию рыночной ниши для мобильных устройств, в частности, к возникновению «поколения сетевых технологий». Однако сохранившиеся трудности в прочтении контента с помощью подобных устройств свидетельствуют о том, что эти устройства, как правило, используются для отслеживания горячих новостей, но занимают весьма скромное место среди предпочтений потребителей в качестве источника аналитических материалов. Поэтому пользователи пока что готовы платить за интернет-версию издания лишь часть той суммы, которую они отдали бы за печатный формат. Лишь немногие газеты смогли решить эту проблему и разработали соответствующие стратегии для выгодного использования собственного контента и интеллектуального капитала.

Те издательства, которые адаптировали бизнес-модели к современным условиям и используют комплексные платформы и новые технологии для распространения своей продукции (увеличивая таким образом зону влияния собственного бренда, содержания и интеллектуального капитала), обеспечили себе немалочисленную онлайн аудиторию, превышающую по численности базу традиционных читателей печатных изданий. Однако сложившаяся экономическая ситуация выявила, что многие издательства все еще преданы традиционным бизнес-моделям. В виду необходимости сокращения затрат, единственным возможным решением для них может стать слияние или поглощение.

Использование новых технологий также предлагает рекламодателям возможность добраться до отдельных сегментов аудитории. Данный подход оказался особенно успешным в США, где газеты создали «локальные» сайты, на которых опубликовывалась информация, актуальная для конкретного района или пригорода. Кроме того это помогало рекламодателям сфокусироваться на конкретных группах лиц, имеющих схожие интересы. Однако рекламодатели хотят и нуждаются в массовой аудитории, добраться до которой они по-прежнему могут при помощи телевидения — канала номер один для связи с потребителями. Актуальной проблемой для газет остается создание оптимальной схемы, которая позволит им предложить рекламодателям интегрированный подход для охвата как массовой, так и узкоспециализированной аудитории посредством печатных и интернет изданий.

Защита окружающей среды
Соблюдение ограничений, связанных с охраной окружающей среды, играет важную роль как для издателей, так и для их читателей. Сегодня читатели высоко ценят издательскую компанию, применяющую методы производства, направленные на защиту окружающей среды. С этой целью некоторые издательские группы используют вторичную бумагу или вводят новые процессы по переработке бумаги, как, например, в Германии. Однако многие издательства не приняли подобных мер.

Расскажите друзьям про новость