«Вымпелком» запустил новую услугу
Услугу «Два номера на одной sim-карте» «Вымпелком» запустил в Санкт-Петербурге и Ленинградской области еще в начале июня. Поначалу приобрести два номера сразу могли только корпоративные клиенты, а на днях услуга стала доступна всем желающим, рассказала менеджер по связям с общественностью петербургского филиала «Вымпелкома» Мария Балутина.
Имея два номера, абоненты могут разделять звонки на рабочие и личные, объясняет Балутина. Другой вариант — один номер можно подключить к тарифу с выгодными условиями интернет-доступа, другой — к тарифу с дешевыми звонками. До конца августа сервис предоставляется в опытном режиме (специально платить за покупку второго номера не нужно), а в дальнейшем компания планирует запустить его в постоянную коммерческую эксплуатацию, в том числе за пределами Петербурга и Ленинградской области. Выбор этих регионов в качестве стартовых Балутина объясняет «техническими характеристиками питерской сети», которые позволяют быстро внедрять новые сервисы.
Услуга популярна и у корпоративных абонентов, и на массовом рынке, заверяет Балутина, но детали не раскрывает.
Аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев считает, что два номера от одного оператора будут пользоваться спросом. На руках у россиян около 400 000 телефонов с двумя sim-картами, это говорит о том, что людям выгодно иметь два номера, считает он. Такие трубки выпускают Samsung, Fly, Philips, а также российский «Ситроникс». Впрочем, чтобы пользоваться двумя номерами «Вымпелкома», телефон с гнездами для двух sim-карт не нужен — подойдет обычный аппарат.
Корпоративные клиенты МТС, подписавшись на услугу «Корпоративный бюджет», тоже могут оплачивать частные и деловые звонки раздельно, при этом не заводя второй номер, рассказывает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. А для обычных абонентов более актуальна возможность пользоваться двумя sim-картами разных операторов, которую должны обеспечить производители телефонов, считает она. О том же говорит представитель северо-западного филиала «Мегафона» Маргарита Горбачева: корпоративные клиенты могут разделить счет на две части в рамках услуги «Персональный бюджет», а для массового рынка подобные предложения пока не актуальны.