«Вымпелком» обогнал МТС по рентабельности
29 Май 2009, 08:34

«Вымпелком» обогнал МТС по рентабельности

Чистый убыток «Вымпелкома» в I квартале 2009 г. оказался в два раза ниже, чем ждали аналитики, а OIBDA — на 6% выше. Сократив затраты, «Вымпелком» завершил квартал с рентабельностью выше, чем у МТС

«Вымпелком» обогнал МТС по рентабельности

Чистый убыток «Вымпелкома» в I квартале 2009 г. оказался в два раза ниже, чем ждали аналитики, а OIBDA — на 6% выше. Сократив затраты, «Вымпелком» завершил квартал с рентабельностью выше, чем у МТС, пишут "Ведомости".
 
Главный управляющий директор «Вымпелкома» Борис Немшич объяснил квартальный убыток ($251 млн) переоценкой долга, который в конце марта составлял $7,7 млрд (261,7 млрд руб. по среднему за квартал курсу; с января «Вымпелком» стал отчитываться не в долларах, а в рублях). 76% задолженности номинировано в долларах, а рубль за январь — март 2009 г. подешевел к доллару на 16%, и убыток от курсовых разниц составил 23,6 млрд руб. ($695,5 млн). Аналитики девяти инвестбанков, опрошенных Reuters, в среднем прогнозировали вдвое больший убыток — $505 млн.

Выручка «Вымпелкома» в I квартале 2009 г. сократилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до $1,97 млрд (почти совпала с прогнозом — $1,987 млрд), а показатель OIBDA хотя и снизился на 15,8% до $948 млн, но оказался на 6% выше ожиданий аналитиков. В итоге рентабельность OIBDA составила 48,1%. Годом ранее она была на уровне 53,4%: тогда «Вымпелком» еще не полностью консолидировал показатели приобретенного в феврале фиксированного бизнеса Golden Telecom, рентабельность которого традиционно ниже.

У МТС, основного конкурента «Вымпелкома», рентабельность по OIBDA в I квартале составила 46%, а в России — 44,8% (в IV квартале 2008 г. — 48,3%). Президент МТС Михаил Шамолин объяснял снижение рентабельности консолидацией ритейлеров «Телефон.ру» и «Эльдорадо» и опережающим снижением спроса. Но инвестиции, потраченные в I квартале, «закладывают прочный фундамент для эффективного развития в будущем», уверен Шамолин. После того как «Вымпелком» приобрел в октябре 2008 г. 49,9% «Евросети», его затраты сложно сравнивать с МТС, замечает Климович из «ВТБ капитала». Оператор меньше тратит на маркетинг, но несет дополнительные убытки от «Евросети», считает аналитик. Доля «Вымпелкома» в убытках ассоциированных компаний в I квартале составила 1,198 млрд руб.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость