Выиграют быстрые и адаптивные: 5 принципов работы отдела маркетинга
15 Июл 2022, 12:58

Выиграют быстрые и адаптивные: 5 принципов работы отдела маркетинга

Риск форс-мажорных обстоятельств сейчас всегда, поэтому наш опыт работы команд будет полезен. Эти принципы практические и выделены из собственного опыта. Именно благодаря им удается достигать стабильной работы и быстроты принятия решений.

Принцип взаимопомощи и бэкапа

Все наши документы и проекты хранятся на дисках Google, к которым имеют доступы все сотрудники отдела. Это помогает в критической ситуации подменить друг друга во время тревоги или «прилета». Дополнительно ключевые документы и ссылки на стандарты публикаций в соцсетях, например заведены в проекты по задачам. Здесь мы пользуемся Trello.

Принцип оперативного решения вопросов через чаты по направлениям

Мы выбрали следующую структуру: чат отдела, чат SEO, чат копирайта, чат дизайна, чат контекстной рекламы, чат управления маркетингом. В чате управления я решаю ключевые моменты, в других — отвечаю за их воплощение в жизнь. Но есть одно «но». Во всех чатах, кроме отдела и аутсорс специалистов, есть также руководитель компании, ускоряющий время коммуникацию или решение оперативных вопросов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Принцип работы стартапа

Это когда мы постоянно что-то тестируем и проверяем для повышения эффективности поиска новых источников привлечения клиентов. Для этого мы создаем MVP (базовый рабочий продукт). После этого тестируем его от 2 недель до 2 месяцев. Если мы видим эффективность, то масштабируем. Сейчас тестируем тематические маркетплейсы, и они дают меньшую стоимость обращения в 3 раза. Основное — получить результат и оценить его эффективность и возможность клонирования.

Над такими запусками часто работает точечная команда из 2-3 специалистов. Это позволяет расширять возможности работы с клиентами и диверсифицировать риски. В работе с маркетплейсами и сайтами, где мы арендуем площадку, они есть. Основное — это качество работы по продвижению для получения релевантного трафика и конкуренция за него внутри платформы.

Принцип клонирования результатов

Все, что прошло тест и мы получили результат, переходит в этап клонирования результатов. Для этого мы увеличиваем финансирование и закрепляем ответственного специалиста, не команду, за процессом.

Принцип «мягкого контроля»

Специфика работы в нашей нише металлопроката — это график клиентов, складов, менеджеров и маркетинга. Мы его тоже ввели в отделе. Это контроль начала и конца работы. Дополнительно в контроль показателей мы включаем два источника информации или источник плюс аналитик. Все данные сверяем ежедневно каждое утро. Если мы видим отклонение 20%, начинаем проверку происходивших действий.

Принцип «все могут ошибаться» состоит в изучении спадов в работающих инструментах с разных точек зрения касающихся процессов. Да, мы обнаружили спад обращений по поиску Google и соответственно поискового трафика по 1 топовой странице. Это произошло из-за плагина мультиязычия. Он на нескольких ключевых страницах имел очень сложное построение каталога продукции на уровне разделения интернет-магазина. Хотя сайт — не интернет-магазин. В результате дополнительный скрипт-костыль сработал некорректно, но на ссылку топовой страницы попала подгруппа товаров. Поэтому мы регулярно контролируем процессы через скрининг показателей. Просто спад может быть сезонным и вызван войной, но это не всегда так.

Принцип создания фиксирующих документов

Каждый месяц мы формируем аналитические отчеты, благодаря чему удалось достичь и чего именно, но ключевое у такого типа документов — не факт их наличия, а презентабельность и доступность понимания всей команды. Это позволяет смотреть всей команде в одном направлении.

Собственно, если подытожить, то война объединила коллектив и дала более тактичные и тонкие инструменты командной работы. Но при этом выигрывают быстрые решения, основанные на постоянных проверках гипотез и тщательной подготовке.

Расскажите друзьям про новость