Риск форс-мажорных обстоятельств сейчас всегда, поэтому наш опыт работы команд будет полезен. Эти принципы практические и выделены из собственного опыта. Именно благодаря им удается достигать стабильной работы и быстроты принятия решений.
Принцип взаимопомощи и бэкапа
Все наши документы и проекты хранятся на дисках Google, к которым имеют доступы все сотрудники отдела. Это помогает в критической ситуации подменить друг друга во время тревоги или «прилета». Дополнительно ключевые документы и ссылки на стандарты публикаций в соцсетях, например заведены в проекты по задачам. Здесь мы пользуемся Trello.
Принцип оперативного решения вопросов через чаты по направлениям
Мы выбрали следующую структуру: чат отдела, чат SEO, чат копирайта, чат дизайна, чат контекстной рекламы, чат управления маркетингом. В чате управления я решаю ключевые моменты, в других — отвечаю за их воплощение в жизнь. Но есть одно «но». Во всех чатах, кроме отдела и аутсорс специалистов, есть также руководитель компании, ускоряющий время коммуникацию или решение оперативных вопросов.
Принцип работы стартапа
Это когда мы постоянно что-то тестируем и проверяем для повышения эффективности поиска новых источников привлечения клиентов. Для этого мы создаем MVP (базовый рабочий продукт). После этого тестируем его от 2 недель до 2 месяцев. Если мы видим эффективность, то масштабируем. Сейчас тестируем тематические маркетплейсы, и они дают меньшую стоимость обращения в 3 раза. Основное — получить результат и оценить его эффективность и возможность клонирования.
Над такими запусками часто работает точечная команда из 2-3 специалистов. Это позволяет расширять возможности работы с клиентами и диверсифицировать риски. В работе с маркетплейсами и сайтами, где мы арендуем площадку, они есть. Основное — это качество работы по продвижению для получения релевантного трафика и конкуренция за него внутри платформы.
Принцип клонирования результатов
Все, что прошло тест и мы получили результат, переходит в этап клонирования результатов. Для этого мы увеличиваем финансирование и закрепляем ответственного специалиста, не команду, за процессом.
Принцип «мягкого контроля»
Специфика работы в нашей нише металлопроката — это график клиентов, складов, менеджеров и маркетинга. Мы его тоже ввели в отделе. Это контроль начала и конца работы. Дополнительно в контроль показателей мы включаем два источника информации или источник плюс аналитик. Все данные сверяем ежедневно каждое утро. Если мы видим отклонение 20%, начинаем проверку происходивших действий.
Принцип «все могут ошибаться» состоит в изучении спадов в работающих инструментах с разных точек зрения касающихся процессов. Да, мы обнаружили спад обращений по поиску Google и соответственно поискового трафика по 1 топовой странице. Это произошло из-за плагина мультиязычия. Он на нескольких ключевых страницах имел очень сложное построение каталога продукции на уровне разделения интернет-магазина. Хотя сайт — не интернет-магазин. В результате дополнительный скрипт-костыль сработал некорректно, но на ссылку топовой страницы попала подгруппа товаров. Поэтому мы регулярно контролируем процессы через скрининг показателей. Просто спад может быть сезонным и вызван войной, но это не всегда так.
Принцип создания фиксирующих документов
Каждый месяц мы формируем аналитические отчеты, благодаря чему удалось достичь и чего именно, но ключевое у такого типа документов — не факт их наличия, а презентабельность и доступность понимания всей команды. Это позволяет смотреть всей команде в одном направлении.
Собственно, если подытожить, то война объединила коллектив и дала более тактичные и тонкие инструменты командной работы. Но при этом выигрывают быстрые решения, основанные на постоянных проверках гипотез и тщательной подготовке.