27 Мар 2009, 15:09

Выиграют достойные победы

Мы пережили январь-февраль. Это всегда мертвый период, но в этом году он был мертвее обычного – такова ситуация в стране и это было прогнозируемо. Похоже на то, что мы пока еще движемся по склону вниз, а не ползем по дну. Процесс идет. Благо, что по сравнению с 1998 годом сейчас рынок более образован

Выиграют достойные победы

Мы пережили январь-февраль. Это всегда мертвый период, но в этом году он был мертвее обычного — такова ситуация в стране и это было прогнозируемо. Похоже на то, что мы пока еще движемся по склону вниз, а не ползем по дну. Процесс идет. Благо, что по сравнению с 1998 годом сейчас рынок более образован. Да, многие рекламодатели действительно режут рекламные бюджеты, но далеко не все. Минимизация рекламы не стала тотальным явлением. Все прекрасно понимают, что продажи нужно стимулировать. Ведь, если потребителю не сказать, что у тебя есть товар, то он об этом и не узнает, соответственно, не логично ждать хороших продаж.В процессе «резки рекламных бюджетов» в приоритете остается телевидение. И это не удивительно, ведь у него самая низкая стоимость контакта. Но если учесть то, что практически все каналы пошли на дефляцию (если не сказать все!), то ТВ становится еще более привлекательным ресурсом. К тому же позволяет решить много задач одновременно: и точечная реклама (региональное планирование), и планирование по целевой аудитории, и ковровое бомбардирование. От последнего, кстати, сейчас будут все отказываться, потому что оно на сегодня особого эффекта не дает.Положительным моментом является и глубокая профессиональная чистка, которая сейчас идет по рынку. Закрываются многие так называемые «агентства одного клиента», операторы наружной рекламы, которые работали без разрешений, сворачиваются проекты, создававшиеся просто потому, что модно. Этот кризис является также идеальным моментом для расширения — экспансия актуальна как никогда. Можно увеличить долю на рынке, ведь конкуренция меньше, хоть и жестче. Выживут сильнейшие, т. к. конкурируют сильнейшие. Кризис делает слабых еще слабее, а сильных — сильнее. Выигрывают те, кто достоин победы. Как же будет развиваться ситуация в целом? По моим глубоким ощущениям, весь второй квартал мы все еще будем двигаться вниз. Если достигнем дна, то это случится летом. Это один из самых оптимистических сценариев. По самому пессимистическому — дойдем до дна в следующем году.Здесь вступает в силу один немаловажный фактор, от которого многое зависит: у нас очень политизированная страна, и политика имеет огромное влияние на бизнес. В завершение хочу обратиться к коллегам: сейчас самое время оттачивать свой профессионализм и объединяться. Ведь для любого дела лучший путь к победе — умение группироваться и держаться бок о бок. Недобросовестная конкуренция сейчас никому бонусов не даст. Давайте объединять усилия! Если грамотно собирать пулы, профессионально укомплектовывать, то каждый из участников может получить больше, чем по отдельности. Трымаймося! Виктория Семененко, управляющий партнер медийной группы Maxximum

Расскажите друзьям про новость

Новое видео