Вы еще не в LinkedIn?
02 Дек 2015, 11:30

Вы еще не в LinkedIn?

О том, каким должен быть фасад и начинка вашей страницы в LinkedIn, чтобы получать B2B-лиды и бизнес-контакты

Для профи зарубежных рынков не присутствовать в LinkedIn — все равно что прийти на важный ивент без визитки. Количество профессиональных контактов этой сети не так давно пересекло отметку в 400 млн в более чем в 200 стран мира. Пренебрегать такой возможностью, особенно для развития на международных рынках, глупо. При грамотном использовании эта сеть — кладезь B2B лидов и взаимовыгодных бизнес-контактов, не говоря уже о горизонтах, открывающихся для рекрутеров и соискателей. Как добиться успеха в LinkedIn, придерживаясь простых, но работающих правил, — Александр Саусь, управляющий партнер BritMark. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Подход к ведению корпоративной страницы в LinkedIn и профилей сотрудников кардинально не отличается от ведения в других сетях, кроме одного: ЗДЕСЬ ВСЕ НАМНОГО СЕРЬЕЗНЕЕ. Здесь вы реально ищите клиентов, бизнес-партнеров, ваши страницы — это визитные карточки компании. Только о профессиональном. И никакой лирики 😉

1. Максимальная информативность. Представьте, что вы размещаете статью о своей компании на Википедии. Корпоративная страница в LinkedIn должна содержать максимум деловой информации: подробное описание бизнеса компании, структура, основные реквизиты — год создания, количество сотрудников, форма организации, сфера деятельности и др.  Все это должно дополняться нетривиальным, но соответствующим вашему бизнесу cover photo.

2. «Группа поддержки» из профессионалов-последователей. Ваш основной ресурс в раскрутке корпоративной страницы — ваши сотрудники. Их личные профили должны соответствовать имиджу компании, выглядеть профессионально и содержать полную информацию об исполняемом функционале, навыках, содержать ссылку на сайт компании.



При этом не забудьте уделить внимание фото. Оно должно быть в деловом стиле, поскольку LinkedIn – это, прежде всего, сеть профессиональных контактов. Некоторые эксперты не видят ничего страшного в том, чтобы на фото человек был запечатлен на природе (например, катаясь на лыжах) или в более неформальной обстановке, связанной с его хобби. Такое фото дополняет образ пользователя LinkedIn, раскрывая, наряду с профессиональными навыками, другие грани его личности. Но, как бы там ни было, есть «золотое правило» фотографий в LinkedIn: они должны быть качественными и включать только изображение владельца профиля (предпочтительно – портретное, чтобы можно было рассмотреть лицо, фото в движении или в полный рост не желательны). Фото со второй половинкой, друзьями, ребенком, домашними питомцами и т.п. — табу.




3. ЗаLinkedIn-ить буквально все: от иконки на веб-сайте компании до подписи в электронной почте каждого сотрудника.  

Успешная реализация маркетинговой стратегии компании в LinkedIn зависит от двух составляющих: контекста и контента. Первая составляющая сравнима с фасадом дома, а вторая – с его содержимым. Например, человек, заинтересовавшись привлекательным фасадом, скорее всего, решит войти в дом, но он вряд ли задержится там, не найдя внутреннего убранства по своему вкусу.

Александр Саусь
управляющий партнер страхового брокера BritMark

4. Корпоративная страница = полезный интересный блог. Разумеется, допускается публиковать корпоративные новости о важных событиях и успехах компании, но рекомендуемое соотношение — 20:80, где 20 – инфо о компании, 80 –  информация, полезная читателям.

5. Не давайте шанс вашим клиентам даже подумать, что ваша страница заброшена или давно не обновлялась. Чем больше ваша компания — тем большей должна быть частота апдейтов на странице. В Украине активность пользователей в LinkedIn на два порядка ниже, чем в западноевропейских странах или Америке, поэтому для украинских компаний норма обновлений — два-три поста в неделю.

6. Не пренебрегайте LinkedIn-группами, релевантными сфере деятельности компании. Структурные комментарии ваших сотрудников могут спровоцировать неподдельный интерес к вашей компании.

7. Постоянно наращивайте число пользователей, отслеживающих вашу корпоративную страницу. Его можно увеличивать органическим путем, когда пользователи по своей инициативе нажимают кнопку «Отслеживать», видя ценность регулярно публикуемого контента. И механическим путем – посредством отправки именных сообщений контактам с предложением отслеживать страницу.

8. Спонсируйте популярные публикации. Включите пост, набравший наибольшее число откликов, в кампанию спонсируемого контента. Так вы еще больше увеличите аудиторию, которая увидит его в своей новостной ленте. 

Расскажите друзьям про новость