Вы бы хотели купить газетный бизнес сегодня?
07 Май 2010, 08:14

Вы бы хотели купить газетный бизнес сегодня?

Вы бы хотели купить газетный бизнес сегодня?

Владеть газетой когда-то было все равно что иметь лицензию на печатание денег — прибыль свыше 30%, постоянный приток наличности — это был лучший бизнес. Не будем рассуждать о нескольких последних годах, когда этот карточный домик рухнул, а сейчас, кажется, мир медленно поднимается со дна, и возможно, стоит снова спросить, не пришло ли время для новичков выбирать газетный бизнес?

 

Цены низкие — кратные 5-6 годовым зарплатам — и постоянно на слуху разговоры о том, что некоторые газеты уходят по горящей цене, беря во внимание тот факт, что федеральный судья Флориды недавно одобрил продажу газеты за 20 млн долларов, тогда как в 2006 году она стоила 300 млн. Еще одно доказательство, что не важно, сколько что-либо стоило раньше, а важно, сколько за это готовы платить сегодня. И в случае с упомянутым изданием Daytona цена оказалась равной всего 20 млн долларов. Но это, конечно же, не означает, что все газеты упали в цене на 90% за четыре года.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Ларри Граймс (Larry Grimes), владелец и президент W.B. Grimes & Company, которая специализируется на продаже еженедельных и небольших ежедневных американских изданий, допускает, что в течение двух последних лет, когда банковские кредиты уменьшились вдвое с недостатком вторичного кредитного рынка, и экономика ставит в жесткие рамки даже местные газеты, которые принято считать наиболее выносливыми, нужно было заключать крупные сделки, если у покупателя была наличность, а сейчас цены стабильные.

 

Но есть ли будущее у печати? Понимающие в инвестициях люди, похоже, разделяют два понятия: «газета» и «печать», говоря, что у печати, скорее всего, недолгий век, а газеты очень хорошо могут выживать при гораздо меньшей стоимости на цифровых платформах, таких как Kindle и iPad.

 

Главная проблема сейчас заключается в том, что, пока эти платформы работают формально, трудно оценить их доходность. iPad, например, берет 30% с продаж, и в прошлом году главный редактор Dallas Morning News Джеймс Марони (James Maroney) сказал сенатскому подкомитету по развитию газетного будущего, что Kindle компании Amazon хотел 70% от подписки на газету на его платформе. Это жестоко, потому что индустрия новостей приучила читателей, что цифровые новости в Интернете бесплатны, так что заставить платить за них будет, в лучшем случае, трудно. Плата, возможно, должна быть очень низкой, если придется отдавать большую часть владельцу цифровой платформы, это сделает финансовое положение действительно непредсказуемым.

 

Сказанное звучит не менее громко, чем то, что сказал Руперт Мердок, в частности, что он видит в iPad и его собратьях спасение для газет. «Если у вас меньше газет и больше этого… возможно, это путь к спасению газетной индустрии», — сказал он на встрече в Вашингтоне. Это еще удивительнее слышать, если вспомнить, что всего два года назад в Великобритании компания Мердока News International закончила строительство, как она это называет, технологических храмов — трех оснащенных по последнему слову техники печатных заводов общей стоимостью 650 млн фунтов стерлингов (на тот момент 1,3 млрд долларов, 845 млн евро), которые должны были обеспечить четыре принадлежащих Мердоку издания и других желающих, включая Daily Telegraph, полноцветной печатью на каждой странице. Это серьезная поддержка для газетного бизнеса. Несмотря на потраченные 650 млн фунтов стерлингов, Мердок теперь говорит, что будущее за iPad, чем меньше печати, тем лучше. Интересно, если бы он в 2004-м знал о газетном будущем то, что знает сейчас, затеял бы он это предприятие?

 

Главный специалист по цифровым технологиям News Corp Джонатан Миллер (Jonathan Miller) называет iPad «медиапотребляющим устройством». Чтобы получить от владельцев адекватные расценки на услуги платформы, должно быть гораздо больше медиапотребляющих устройств. Если цена на цифровое устройство упадет настолько, что оно будет продаваться массово, если «доля», которую хотят владельцы платформы, существенно уменьшится, и если технологии будут прогрессировать так, что и реклама станет динамичнее, то, возможно, такие девайсы и станут спасением для газет.

 

Тем временем разные рекламные гиганты строят глобальные прогнозы на этот год и дальше, но посмотрите внимательно на то, что они говорят, — наибольший рост будет наблюдаться в интернете плюс ТВ, а роль газет продолжит уменьшаться.

 

Газеты предсказывают более оптимистичные цифры, но только потому, что они, наконец, взялись за ценовую политику, доход от рекламы все еще колеблется, хотя не так угрожающе, как год назад, но все же в сторону уменьшения. 

 

Таким образом, со всеми неизвестными, что существуют в этой индустрии, вы думаете, что покупка газеты сегодня по низкой цене удачная инвестиция?

 

Филип М. Стоун (Philip M. Stone), эксперт по медиарынку, followthemedia.com

Расскажите друзьям про новость