31 Янв 2012, 07:14

ВТБ Банк подключился к маркетинговой футбольной эстафете

О том, почему ВТБ Банк использует для продвижения своих продуктов футбольную тему и в чем состоит проблема UniCreditBank, в интервью MMR рассказала Екатерина Федоровская, директор департамента розничных продуктов ВТБ Банка.

ВТБ Банк подключился к маркетинговой футбольной эстафете

MMR не раз писал о том, как активно украинские бренды используют ЕВРО-2012 для своего продвижения. Исследуя «футбольные активности», мы заметили, что чаще к ним прибегают не те бренды, которые являются официальными спонсорами чемпионата, а их конкуренты, которые не имеют к ЕВРО-2012 никакого отношения.

К примеру, официальный спонсор чемпионата UniCreditBank не использует эту возможность для того, чтобы вызвать у потребителя четкую ассоциацию с ЕВРО-2012. При этом его конкурент ВТБ Банк не упустил такой шанс и заявил о выводе своего нового продукта «Футбольная карта», лицом которого стал известный украинский футболист Андрей Воронин.

Пакет «Футбольная карта» состоит из сберегательной и кредитной карточки, а также карточки для бесплатного снятия наличных во всех банкоматах Украины. При этом каждый владелец пакета получит возможность пользоваться услугами «Футбольного секретаря», который предоставит ответы на любые вопросы о футболе и сообщит о результатах футбольных матчей.

О том, почему ВТБ Банк использует для продвижения своих продуктов футбольную тему и в чем состоит проблема UniCreditBank, в интервью MMR рассказала Екатерина Федоровская, директор департамента розничных продуктов ВТБ Банка.


Сегодня футбол — популярная тема  в коммуникациях украинских брендов. Не боитесь ли вы потеряться в общей массе, используя футбольную тематику?

Мы видели, что некоторые другие банки тоже пытались поддерживать футбольную тему, и поняли, что для того, чтобы не потеряться, это нужно делать либо хорошо, либо никак. Я очень надеюсь, что мы это сделали хорошо. Нам очень повезло с тем, что мы смогли привлечь к продвижению программы довольно интересное лицо, смогли найти наполнение продукта, которое будет интересно не только футбольным болельщикам, но и довольно широкой целевой аудитории.

Не являясь официальным спонсором ЕВРО-2012 и выпуская свою карту накануне чемпионата, вы входите в зону ambush-маркетинга и  становитесь для официального спонсора — UniCreditBank — брендом, паразитирующим официально на их ивенте. Что думаете на этот счет?
У нас очень качественно проработанный продукт и мы нигде не заявляем, что имеем какое-то отношение к чемпионату. Чемпионат Европы и любые другие подобные мероприятия — очень серьезное событие как экономическое, так и социально-политическое. Поэтому абсолютно нормально, что любой бизнес пытается извлечь какие-то дополнительные преимущества из таких событий. Я считаю, что здесь, скорее, проблема UniCredit, что он этим еще не воспользовался, чем наша.


Как долго вы планируете выпускать футбольную карту?

Карточку мы будем выпускать до чемпионата, а дальше будем смотреть, насколько она будет востребована. Но вообще футбольную карточку как идею мы планируем распространять в той или иной интерпретации на другие группы товаров.

Какие каналы коммуникации вы будете использовать для продвижения футбольной карты?
Мы отсняли первый имиджевый ролик, который будет основным во всей нашей коммуникационной политике в первом полугодии. Будет еще ряд продуктовых роликов, которые будут с ним связаны общими идеями. Кроме того, в поддержку продукта мы запустили страницу в Facebook.

Также впервые запускаем промо-сайт, на котором будет отдельно проходить коммуникация с клиентом. Мы понимаем, что спрос на этот продукт нужно будет дополнительно стимулировать. Поэтому будут интересные продукты с партнерами, отдельные призы для самых активных клиентов. Но эта активность будет второй волной чуть позже.

Расскажите друзьям про новость