Встречи с профессиями в войне за таланты и терапия для лояльности Gen Z
31 Июл 2018, 08:41

Встречи с профессиями в войне за таланты и терапия для лояльности Gen Z

HR Director Dentsu Aegis Network Ukraine Наталия Стаценко об идеальной формуле современного обучения и трех советах по управлению Gen Z

Dentsu Aegis Network Ukraine запускает экспериментальный образовательный проект в сфере рекламы и медиа — Summer Digital Class. Проект рассчитан на студентов и выпускников ВУЗов, которые хотят получить актуальные знания в медиаотрасли в целом и в digital-сфере в частности. В интервью MMR HR Director Dentsu Aegis Network Ukraine Наталия Стаценко рассказала, зачем рынку еще один образовательный проект, какие пробелы в знаниях он заполнит, а также поделилась профессиональными секретами управления Gen Z.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что такое Summer Digital Class и в чем его цель? 

Summer Digital Class – это образовательный проект в сфере рекламы и медиа для студентов и выпускников ВУЗов, недельный интенсив, на котором участники получают доступ к практическим знаниям и диджитал-экспертизе нашей группы. Цель проекта проста – привлечь молодые таланты в группу и наладить постоянную коммуникацию с молодой аудиторией. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Зачем такой длинный путь поиска талантов? 

Война за таланты становится только жестче и сегодня привлечение молодых специалистов требует системного подхода и различных инструментов. Dentsu Aegis Network Ukraine уделяет этому особое внимание. Мы хотим зажечь желание молодых талантов стать частью именно нашей большой команды, чтобы студенты стали нашим амбассадорами среди своих друзей, знакомых, однокурсников. Мы приверженцы той философии, что высшие учебные заведения и бизнес не должны перекладывать другу на друга вину за качество образования и профессиональную подготовку молодых специалистов. Идеальная формула современного обучения – это кооперация ВУЗов и бизнеса. ВУЗы в ответе за фундаментальные знания, предприниматели – за практические навыки. Пока у нас в стране эта формула не работает, мы решили внедрить ее в своем рекламном микромире на уровне Dentsu Aegis Network Ukraine. 

Считаете на рынке недостаточно образовательных проектов? Почему и для чего вы создали Summer Digital Class? 

При всем разнообразии образовательных проектов на рынке практически нет проектов, направленных на специфику работы медийных агентств, либо фокус только на диджитал, либо на креатив. Тем более не все они доступны студентам из-за высокой стоимости обучения. Наш курс – это некое введение в деятельность медиаагентства. На Summer Digital Class студент знакомится со всем спектром профессиональных направлений для понимания, куда он хочет двигаться дальше и что изучать глубже. Возможно, знакомство с SMM его разочарует, а с PPC, наоборот, заинтересует и увлечет. Мы организовываем встречи с профессиями, после которых студент решает, с кем идет на второе свидание.

Чем он кардинально будет отличаться от других подобных? 

Главное отличие нашего проекта, как мне кажется, это то, что его организатор – компания-работодатель. И мы как работодатель знаем, какой функционал у той или иной должности, какие навыки и знания она предполагает. Второе важное отличие – в целях. Коммерческие школы/курсы стремятся в первую очередь заработать на подобных инициативах. Тогда как цель Summer Digital Class – найти новые таланты. Наш организационный взнос – символический, мы его учредили только как гарантию ответственности к учебному процессу всех участников. Summer Digital Class выполняет некий микс задач: во-первых, это образовательная функция, во-вторых, – коммуникационная, в-третьих, исследовательская. Мы щупаем профессиональную подготовку кадров, считываем их запросы на обучение, в более длинной перспективе знакомимся с потенциальными сотрудниками. 

Расскажите о механике и формате обучения.

Проект предполагает 5-дневный интенсив по digital-направлениям: Strategy, SCRUM, CRM, Copywriting, Planning, PPC, SEO, Programmatic, Analytics. 12 наших экспертов и 12 воркшопов. Делаем упор на практические кейсы и домашние задания. По окончании курса участники получат Сертификат о прохождении курса, а самые активные будут приглашены на закрытую конференцию нашей группы Future Lab, получат доступ к внутренней онлайн-платформе обучения DDS (Dentsu Development School) и пройдут собеседование в международную коммуникационную группу №1 в Украине. 

Кто будет преподавать? 

Преподавателями курса станут ведущие специалисты группы, эксперты медиарынка, и я с гордостью говорю об этом. К примеру, курс Strategy будут читать Strategic Director Isobar Ukraine Ярослав Огоцкий и Convergence Director Carat Ukraine Ольга Мамай. Отличная команда собралась на Programmatic-блок – директор агентства Amnet Ukraine Александра Булыгина и Head of Programmatic Planning and Data Роман Жуков. Скажу, что программа Summer Digital Class вызвала огромный интерес и среди наших сотрудников, многие изъявили желание попасть в ряды учеников. Мы однозначно не оставим интерес наших коллег без внимания, но этот курс предназначен исключительно для студентов и выпускников.

Кого именно вы хотите привлечь в школу? Есть ли ограничения в отборе? Сколько есть мест? 

Для нас это экспериментальный проект, мы не гонимся за количеством, а хотим проанализировать и изучить формат. Поэтому количество мест у нас в этом наборе ограничено, рассчитываем на 25 участников. Сейчас идет регистрация на обучение и мы, конечно, будем проводить предварительный отбор, одним из критериев которого является мотивация – почему студент хочет пройти это обучение. Также мы решили сделать небольшой организационный взнос как гарантию заинтересованности участника в проекте. 

Как разрабатывали программу и тематику? На что опирались? 

Мы много общаемся с молодежью на студенческих мероприятиях, на наших спецпроектах для студентов, на собеседованиях на junior-позиции. И у нас есть понимание, что сегодня студенты хотят и ищут то, чего им не хватает в университетских аудиториях – знаний и практических навыков, востребованных в современном бизнес-мире. Поэтому мы обратили внимание на digital-направление. 

Важное наблюдение – мы часто слышим от соискателей, что они хотят работать в сфере digital, но мало кто понимает, какие именно специализации объединяет digital. Поэтому одна из главных целей Summer Digital Class – познакомить с этими профессиями. Чем занимается PPC-менеджер и какие навыки он должен иметь? Какие функции объединяет должность SMM-менеджера? Иногда молодые люди бросаются на трендовые названия вакансий без понимания специфики работы, а потом понимают, что их представления и реальность расходятся. Студенты Summer Digital Class после окончания курса точно будут знать, что в digital-сфере их увлекает, а что нет. 

Назовите наиболее часто встречающиеся пробелы в знаниях, которые ваш Summer Digital Class гарантированно заполнит. 

К сожалению, у большинства выпускников junior-специалистов нет представления, как работает современное медиаагентство: что такое клиентский бриф, как проходит тендер, как формируется медиапредложение, кто над ним работает. Их знания о маркетинге и рекламе – книжные, не практические. Сложно устранить пробелы знания за 10 дней, и мы этого не обещаем. Но за 10 дней можно понять, какая специализация вам ближе, задать любой интересующий вопрос эксперту рынка, узнать какие-то прикладные техники и вдохновиться атмосферой рекламного рынка. 

Были ли подобные инициативы в компании ранее? 

Диалог с поколением Z и Y мы ведем уже не первый год. И помимо сотрудничества с ВУЗами на постоянной основе, участия в профивентах, ярмарках карьеры, проведения гостевых лекций с участием наших экспертов, недавно мы реализовали образовательный проект для студентов – кейс-чемпионат Media Challenge. Мы планируем повторять в дальнейшем и масштабировать этот проект.

Идеальная формула современного обучения – это кооперация ВУЗов и бизнеса. ВУЗы в ответе за фундаментальные знания, предприниматели – за практические навыки.

Наталия Стаценко
HR Director Dentsu Aegis Network Ukraine

Хайп vs Реальность, Thick Data vs Big Data: инсайты с The Next Web 2018 от СЕО Amplifi Ukraine (Группа Dentsu Aegis Network Ukraine) Юлии Карпушиной.

Какое соотношение поколений сейчас работает в группе Dentsu Aegis? 

Поколения Z и Y в компании ориентировочно – 75%; а X и Baby-boomers вместе – 25%. Но у нас нет какого-то заточенного вектора на определенное поколение и нет дискриминации по возрасту. Главные ориентиры для нас в поиске сотрудника – опыт, навыки, желание и мотивация. 

Если Gen Y гуглит новую информацию, то Gen Z — ютюбит. А что будет завтра? 

Вряд ли следующее поколение прям возьмет и мгновенно переключится на инновационные форматы взаимодействия с контентом. Думаю, YouTube еще долгое время будет оставаться первой кнопкой на смартфоне. 

Кроме «ютюбит», сюда еще можно добавить как актуальный тренд (он точно продержится в ближайшем будущем) – «инстаграмит». Instagram в меньшей мере относится к обучению или HR-процессам, но его можно смело назвать каналом №1 в поиске лайфстайловой и развлекательной информации, во взаимодействии с брендами и инфлюэнсерами. Забегая в более отдаленное будущее, думаю, следующим этапом станет конструирование различных ситуаций с помощью дополненной реальности. 

Три лайфхака, как руководить зетами? 

1. Будьте не руководителем, а партнером. Z-поколение не приемлет строгой вертикальной иерархии, оно лучше раскрывается в горизонтальных командах. Меньше ВЫканья и официоза и больше свободы для выражения их идей, мнений, предположений. 

2. Z-поколение не терпит рутины. Вряд ли все работодатели могут предоставить интересный и увлекательный функционал, но как минимум необходимо периодически вовлекать каждого сотрудника в проектные работы и переключать с одной зоны ответственности на другую. Такие системные изменения не только помогут повысить мультифункциональность сотрудника, но и сделают его работу более разнообразной и насыщенной. 

3. Не скупитесь на фидбек. Это не значит, что вы должны на каждом шагу хвалить сотрудника, но уделяйте достаточно времени обратной связи. Обращайте внимание на интересный ход решения задачи или на оперативность выполнения, вовлекайте в дискуссию и шторминги, демонстрируйте важность его идей и предложений. Привлечение и вовлечение – лучшая терапия для лояльности.

Расскажите друзьям про новость