09 Сен 2017, 06:48

Встреча с будущим или #удивили так #удивили

Как рождались идеи молодых изобретателей и кто больше всего повлиял на их будущее

В рамках проекта 1+1 media и Ekonomika+ #удивили четыре неординарных подростка рассказали Виктории Левченко, генеральному продюсеру телеканала ТЕТ, и Анне Ткаченко, директору по стратегии и развитию группы и директору диджитал направления 1+1 media, не только об интернетопотреблении.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Два часа общения оказались не только интересными, но и полезно применимыми для всех участников встречи. Из ответов подростков на вопросы экспертов 1+1 media мы выжали самые неожиданные и при правильном использовании полезные мысли для тех, кто думает о ЦА завтрашнего дня. 

Ниже 13 мыслей о корреляции успеха со вкладом семьи, поддержки неординарности школой, оценке будущего и планировании, и советах таким, как они, не таким, как многие.

О родителях и мотивации

Если ребенок успешный — это заслуга, скорее, не ребенка, а родителей. Как в футболе: ребенок — это нападающий, а родители — защита и полузащита. Родители кидают мяч, а задача ребенка только забить. (Миша Литовченко, волноэнергетик, 19 лет) 

Розуміння того, скільки мої батьки пережили проблем і скільки жертвували собою заради своїх дітей — для мене це найбільша мотивація. (Фионг Ань Чан, математик, 18 лет) 

В семье технарей сложно быть не технарем. Когда ребенок в шесть лет сам хочет заниматься робототехникой, это нужно просто поддерживать. Родители помогали все время и настаивали, чтобы я это не бросала, когда мне было трудно. (Лиза Годовикова, автор проекта умных урн, 15 лет) 

Человек развивается только через трудности, иначе эволюции никогда не будет. При этом задача родителей следить, чтобы всегда был баланс. Слишком много разрешил — человек становится самовольным, слишком загнул — человек становится замкнутым. (Миша Комашня, военный рационализатор, 15 лет)

Об отношениях со школой

Мне папа всегда говорил: «Лицей — это твоя работа, хочешь зарабатывать — пожалуйста, учись хотя бы вставать в 7 часов утра. Заставь себя поверить, что тебе это нравится, обмани себя». В итоге я понимаю, что без этого я бы остался в Днепре, поступил бы там в техникум и жил бы счастливой жизнью. (Миша Литовченко, волноэнергетик, 19 лет) 

В старой школе я не вписывалась в формат, поэтому пришлось ее поменять. В этой школе меня и мои проекты поддерживают, наш директор хочет, чтобы такие дети именно у него учились и никуда не уходили, чтобы они развивались на базе нашего лицея. (Лиза Годовикова, автор проекта умных урн, 15 лет) 

Есть люди, которые едут, как поезд по колее, а есть те, кто выбирает автомобиль и пытается проложить свой путь, который может быть неправильным, долгим, но он свой. Я не говорю, что я уже в автомобиле, но я стараюсь хотя бы на него претендовать. (Миша Литовченко, волноэнергетик, 19 лет)

Школа — это место, которое развивает молодое поколение, когда они могут самостоятельно уже что-то решать, а школа показывает, что им делать дальше. Когда человек хочет, он думает, как этого достичь, и находит людей, которые ему покажут, как этого достичь. И потом человек продолжает это делать сам. (Миша Комашня, военный рационализатор, 15 лет)

В какой стране хотели бы жить через 5-10 лет

Проучившись два года в КПИ, я понял, что хочу поехать за границу и вернуться сюда по одной простой причине: там все уже развито, а в Украине быть новатором — намного круче. Зачем ехать куда-то и конкурировать с людьми, которым уже как-то помогают. Само собой хочется поехать за границу, чтобы получить опыт, изучить другой менталитет, пообщаться с людьми. Но оставаться за границей в неизвестном менталитете, когда я вырос здесь, не хочу. (Миша Литовченко, волноэнергетик, 19 лет) 

На мою думку, не важливо, де ти будеш жити, а важливо, що ти будеш робити. Ти можеш жити в Україні і для України не робити нічого. Або ти можеш жити за тисячі кілометрів і робити важливий внесок в розвиток України. В Україні є дуже багато сфер, в яких не просто можна, а потрібно розвиватись. Якщо у мене буде можливість поїхати закордон, я б це зробила, щоб отримати досвід, познайомитись з людьми, а потім повернулась би в Україну, щоб поставили її з колін на ноги. (Фионг Ань Чан, математик, 18 лет) 

Даже если я буду работать на заграничную компанию, жить хочу в Украине. Хочу помогать ей расти и становиться более развитой страной, которая, возможно, в будущем будет лидировать в каких-то областях. (Лиза Годовикова, автор проекта умных урн, 15 лет)

Совет 10-летним детям

В 10 лет ты должен впитать все самое полезное по максимуму, потому что это станет фундаментом для всей твоей жизни. Когда человек впитал и осознал это, он переходит на новый уровень — формирует цель и этапы ее достижения. Главное — найти себя, много чего пробовать и делать. Конечно, до 18 лет будут меняться вкусы и желания. Но за этот промежуток времени ты получаешь опыт и понимаешь, чем хочешь заниматься. (Миша Комашня, военный рационализатор, 15 лет) 

Я думаю, что нужно не просто впитывать всю информацию, которую тебе дают, но и фильтровать ее. Нужно быть не губкой, а фильтром. Нужно понимать, что ты хочешь, слушать других и слышать себя. Даже если интересы будут меняться каждый день, ты получаешь опыт в разных сферах. (Лиза Годовикова, автор проекта умных урн, 15 лет)

Расскажите друзьям про новость

Новое видео