Всеукраинская рекламная коалиция обновила прогноз по объемам рекламного рынка 2023
06 Сен 2023, 10:52

Всеукраинская рекламная коалиция обновила прогноз по объемам рекламного рынка 2023

По результатам исследования IAB Украина получила фактические показатели объемов рынка интерактивной (digital) рекламы, таким образом у ВРК появилась возможность обновить свою таблицу с прогнозами всего рекламного медиа рынка.

Обновление указанных данных не снимает вопрос об актуальности пересмотра структуры, классификации всего рекламного рынка и разработки либо собственного индустриального стандарта, либо принятие по какой-либо из существующих классификаций (WARC, IAB, Zenith…).

Также стоит отметить, что между данными IAB и ВРК есть некоторые отличия, вызванные разногласием в уже упомянутой «классификации» сегментов рынка. IAB называет цифровое телевидение «connected TV» и относит его объемы рынка к интернет-медиа. ВРК, выделяя этот сегмент, в отличие от IAB, а также от WARC, чья классификация наиболее распространена сейчас в мире, решила не включать Digital TV в состав Телевидения, а показать отдельной строкой в таблице.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Кроме того, ВРК не пересматривает итоговые данные объемов рынка предыдущего года, если в середине текущего года один из сегментов рынка вносит изменения в свои прошлогодние объемы (конечно, если эти данные не имеют принципиального значения), чтобы не вносить путаницу в уже зафиксированные данные по всему рынка. Поскольку есть некоторые отличия в абсолютных величинах, естественно, что такие переносятся на относительные. Впрочем, все эти отличия не существенны.

А вот что существенно, то это то, что благодаря цифровой рекламе рекламный рынок в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом не на треть, а почти на две – согласно уточненным данным рост рынка составит 64%.

Итоги 2021, млн грнИтоги 2022, млн грнПроцент изменений 2022 до 2021, %Прогноз 2023, млн грнПроцент изменений 2023 до 2022, %
ТВ-реклама, всего13 6422 604— 81%3 78045%
Прямая реклама11 8542 370-80%3 43045%
Спонсорство1 788234-87%35050%
Цифровое ТВn/an/a200
Реклама в печати, всего1 599342-79%3451.0%
Национальная печать960 221-77%2283.0%
в т.ч. спонсорство243 56-77%572.0%
Региональная печать26851-81%48-5.0%
Специализированная печать37170-81%69-1.0%
OOH Media, всего4 0981 756-57%2 65351%
Внешняя реклама3 0921 363-56%1 98746%
Транспортная реклама39790-77%14461%
DOOH518273-47%48276%
Indoor реклама9030-67%4033%
Радио реклама, всего855333-61%55567%
Национальное605240-60%40067%
Региональное8033-59%5052%
Спонсорство17060-65%9558%
Реклама в кинотеатрах262-92%n/a
Digital (Internet) Media реклама12 8337 190-42%12 56775%
Всего рекламный медиа рынок33 05312 227-63%20 10064%

Также IAB Украина получила немедийные показатели рынка интернет рекламы, так что теперь есть годовой прогноз-2023 и по рынку digital-рекламы в целом.

Digital рекламаПрогноз 2023, млн грнДинамика 23/22
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich medіа7 546143%
Цифровое видео, вкл YouTube5 02168%
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ МЕДИА12 567105% (с учетом пересмотренных данных 2022)
Поиск (платная выдача в поисковых системах), включая часть GDN
15 606

25%
Инфлюэнсер маркетинг523164%
SMM51230%
в т.ч. SEO68223%
Другой диджитал39815%
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ РЫНОК29 60652%

Расскажите друзьям про новость