06 Сен 2023, 10:52

Всеукраинская рекламная коалиция обновила прогноз по объемам рекламного рынка 2023

По результатам исследования IAB Украина получила фактические показатели объемов рынка интерактивной (digital) рекламы, таким образом у ВРК появилась возможность обновить свою таблицу с прогнозами всего рекламного медиа рынка.

Обновление указанных данных не снимает вопрос об актуальности пересмотра структуры, классификации всего рекламного рынка и разработки либо собственного индустриального стандарта, либо принятие по какой-либо из существующих классификаций (WARC, IAB, Zenith…).

Также стоит отметить, что между данными IAB и ВРК есть некоторые отличия, вызванные разногласием в уже упомянутой «классификации» сегментов рынка. IAB называет цифровое телевидение «connected TV» и относит его объемы рынка к интернет-медиа. ВРК, выделяя этот сегмент, в отличие от IAB, а также от WARC, чья классификация наиболее распространена сейчас в мире, решила не включать Digital TV в состав Телевидения, а показать отдельной строкой в таблице.

Кроме того, ВРК не пересматривает итоговые данные объемов рынка предыдущего года, если в середине текущего года один из сегментов рынка вносит изменения в свои прошлогодние объемы (конечно, если эти данные не имеют принципиального значения), чтобы не вносить путаницу в уже зафиксированные данные по всему рынка. Поскольку есть некоторые отличия в абсолютных величинах, естественно, что такие переносятся на относительные. Впрочем, все эти отличия не существенны.

А вот что существенно, то это то, что благодаря цифровой рекламе рекламный рынок в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом не на треть, а почти на две – согласно уточненным данным рост рынка составит 64%.

Итоги 2021, млн грнИтоги 2022, млн грнПроцент изменений 2022 до 2021, %Прогноз 2023, млн грнПроцент изменений 2023 до 2022, %
ТВ-реклама, всего13 6422 604— 81%3 78045%
Прямая реклама11 8542 370-80%3 43045%
Спонсорство1 788234-87%35050%
Цифровое ТВn/an/a200
Реклама в печати, всего1 599342-79%3451.0%
Национальная печать960 221-77%2283.0%
в т.ч. спонсорство243 56-77%572.0%
Региональная печать26851-81%48-5.0%
Специализированная печать37170-81%69-1.0%
OOH Media, всего4 0981 756-57%2 65351%
Внешняя реклама3 0921 363-56%1 98746%
Транспортная реклама39790-77%14461%
DOOH518273-47%48276%
Indoor реклама9030-67%4033%
Радио реклама, всего855333-61%55567%
Национальное605240-60%40067%
Региональное8033-59%5052%
Спонсорство17060-65%9558%
Реклама в кинотеатрах262-92%n/a
Digital (Internet) Media реклама12 8337 190-42%12 56775%
Всего рекламный медиа рынок33 05312 227-63%20 10064%

Также IAB Украина получила немедийные показатели рынка интернет рекламы, так что теперь есть годовой прогноз-2023 и по рынку digital-рекламы в целом.

Digital рекламаПрогноз 2023, млн грнДинамика 23/22
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich medіа7 546143%
Цифровое видео, вкл YouTube5 02168%
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ МЕДИА12 567105% (с учетом пересмотренных данных 2022)
Поиск (платная выдача в поисковых системах), включая часть GDN
15 606

25%
Инфлюэнсер маркетинг523164%
SMM51230%
в т.ч. SEO68223%
Другой диджитал39815%
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ РЫНОК29 60652%

Расскажите друзьям про новость

Новое видео