Всемирный мобильный конгресс: ключевые маркетинговые выводы
Marketing Week представил свой обзор маркетинговых историй со Всемирного мобильного конгресса, который прошел в Барселоне на этой неделе.
Точек контакта больше, ясности меньше
В этом году было мало представлено новых технологий в Барселоне в рамках Всемирного Мобильного конгресса. Запуск беспроводного зарядного устройства для телефонов Samsung конечно же вызвал шумиху, а сотрудничество с Ikea, которая встроит беспроводные зарядные в мебель, демонстрирует возможности для нетехнологических брендов, которые достаточно сообразительны, чтобы приспособить свои бизнес-модели к растущим технологическим потребностям потребителей.
На выставке было представлено много смарт-часов и шлемов виртуальной реальности, но до тех пор, пока потребительское поведение не догонит технологию, носимые устройства останутся реальностью причудливых гаджетов, а не центральной платформой в жизни потребителей.
Вице-президент медиа в Европе и Америке Unilever Сара Мансфелд говорила на выставке о важности соблюдения "медиа нейтральной" стратегии, которая преследует не последние технологии, но скорее фокусируется на качественном контенте и потребительском опыте, не зависимо от платформы.
Глава AOL international Грэхем Мойзи (Graham Moysey) также отметил, что в то время, как носимые устройства и интернет вещей позволят брендам быть более доступными с помощью усиленной персонализации и геолокационных сервисов, маркетологи должны "всегда смотреть сквозь призму потребителя".
AOL, который владеет Huffington Post и другими бизнесами, "программирует контент, чтобы путешествовать с пользователем", отметил он.
"Высвобождение" расходов на мобильную рекламу
Относительно геолокационного маркетинга на выставке было двойственное отношение, с одной стороны маркетологи проявляли мало энтузиазма к бикон-технологии, с другой стороны телеком операторы провозглашали возможности своих сетей.
Дениел Розен, глобальный глава по рекламе Telefonica, позиционировал компанию как антидот по отношению к рекламным сетям, которые плохо обслуживали бренды в прошлом, предполагая, что его данные могут способствовать проведению контекстуально релевантных мобильных кампаний.
Он отметил, что хотя расходы на мобильную рекламу все еще сильно отстают от пользования мобильными девайсами, улучшения в области технологий и увеличение базы данных для ее эффективности вскоре "освободят мобильные рекламные доллары". Розен отметил, что Telefonica тестирует новые рекламные форматы на девайсах, включая и "спонсируемые данные", которые позволят брендам предоставлять потребителям бесплатные данные в ответ на вовлечение с определенной кампанией.
Мобильные платежи
Технология мобильных платежей должна в теории принести пользу всем брендам, облегчив потребителям процесс покупки и расширив пределы для программ лояльности и вознаграждений. На практике эта сфера становится сложным миром разных платежных инфраструктур, которые рискуют отвернуть от концепции, как покупателей так и производителей.
Запуск Samsung Pay на выставке бросает вызов технологии NFC, которая в данное время используется Apple Pay и Google Wallet, в угоду собственной технологии под названием Magnetic Secure Transmission (MST), которая поддерживает существующие ридеры карт.
Samsung Pay работает и на NFC, но смысл заключается в том, что клиентам не нужно обновлять свои системы, если они хотят предлагать мобильный платежи.
Дизайн все еще доминирует
Программное обеспечение должно было взять верх над техническим в этом году в Барселоне, с новыми мобильными функционалами, которые интересны для аналитиков, а не стандартным тачсрин дизайном. Но новости касались больше внешнего вида новых продуктов, так как технологические бренда решили закрепить за собой репутацию амбициозных дизайнерских брендов.
Освещение сфокусировалось на новом премиальном дизайне смартфонов.
На арене смарт-часов Huawei и LG оказались в заголовках медиа за запуск продуктов, которые прятали свое подключение к Интернету под дизайном. С ростом рынка носимых устройств, способность убедить покупателей, что продукты модны и социально приемлемы, станет ключевым местом сражения брендов.
Производитель микрочипов MediaTek представил новые приложения для своей технологии, включая детскую обувь, которая будет продаваться в Китае в этом году, и которая позволяет родителям следить за своими детьми.
Компания планирует инвестировать в социальные медиа, чтобы увеличить свою коммуникацию, отметил директор по брендингу Патрик Персон, который заметил, что с распространением технологий, все бренды станут более видимы в мире.
"Речь уже не идет о b2b или b2с", отметил он "речь идет о бизнесе людям".
Перевод специально для MMR