ВРК уточнила прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.
04 Сен 2017, 10:23

ВРК уточнила прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.

По итогам первых 8-ми месяцев текущего года Всеукраинская рекламная коалиция уточнила свои прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.

По некоторым рыночным сегментам динамика роста опередила декабрьский прогноз, что позволило улучшить прогноз роста рынка с 28% до 32%. Традиционным лидером по приросту выступила Digital-реклама, а «нетрадиционным» — наружная реклама. На фоне ограниченного или даже сокращающегося объема инвентаря основным драйвером роста рынка становится медиа инфляция.

Вендоры вынуждены поднимать стоимость размещения, реагируя на достаточно высокий спрос со стороны рекламодателей. 

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Детализация Digital рекламы 

Итоги 2016
год, млн грн

Прогноз, 2017
год, млн грн, декабрь

Процент
изменения 2017 года к 2016 году, декабрь

Уточненный
прогноз, 2017 год, млн грн, август

Процент
изменения 2017 года к 2016 году, уточненный прогноз, август

Поиск
(платная выдача в поисковиках), включая часть GDN

1 200

1 650

38 %

1 800

50 %

Баннерная
реклама, объявления в социальных сетях, rich медиа

750

830

11 %

825

10 %

Спонсорство

160

180

13 %

181

13 %

Мобильная
реклама

250

370

48 %

425

70 %

Цифровое
видео, вкл. Youtube

460

580

26 %

713

55 %

Другой
диджитал

320

400

25 %

400

25 %

ВСЕГО

3 140

4 010

28 %

4 344

38 %

 

Что касается non-медийной части рекламных коммуникаций, то здесь изменений в прогнозах не произошло. Эксперты подтвердили, что тенденции таковы, что «запланированный» в декабре рост в 15% для рынка Маркетинговых сервисов и 10% рост объемов рынка PR — услуг в корректировках не нуждается. Таким образом, если не произойдет ничего суперлихого с тем или иным знаком, то суммарный объем рынка маркетинговых сервисов в 2017 году превысит отметку в 2 миллиарда гривен и будет близок к значению 2 123 млн грн. Рынок коммерческого PR ориентируется на одну треть от миллиарда — 325 млн грн.

С учетом глубины кризиса 2014–15 годов текущая динамика восстановления рекламно-коммуникационного рынка не может не радовать.

С другой стороны, следует отметить, что на данном этапе рост рекламного рынка существенно опережает темпы восстановления экономики в целом, и большинства продуктовых категорий в частности.

Экспертный прогноз объемов медийного рекламного рынка Украины 2017 

Итоги 2016 год, млн грн

Прогноз, 2017 год, млн
грн, декабрь

Процент изменения 2017
года к 2016 году, декабрь

Уточненный прогноз, 2017
год, млн грн, август

Процент изменения 2017
года к 2016 году, уточненный прогноз, август

ТВ – реклама, всего

5 676

7 414

31 %

7 414

31 %

Прямая реклама

4 965

6 454

30 %

6 455

30 %

Спонсорство

711

960

35 %

960

35 %

Пресса, всего

1 150

1 342

17 %

1 349

17 %

Национальная

680

816

20 %

816

20 %

Региональная

190

218

15 %

219

15 %

Специализированная

280

308

10%

314

12 %

Радио реклама, всего

400

480

20%

480

20%

Национальное радио

290

348

20 %

348

20 %

Региональное радио

39

47

20 %

47

20 %

Спонсорство

71

85

20 %

85

20 %

Out-of-Home Media, всего

1 240

1 595

29 %

1 766

42 %

Щитовая наружная реклама

1 081

1 405

30 %

1 567

45 %

Транспортная реклама

77

92

20 %

96

25 %

Indoor реклама (вкл.
Indoor video)

82

98

20 %

103

25 %

Реклама в Кинотеатрах

35

40

15 %

40

15 %

Интернет (Digital) -реклама

3 140

4 010

28 %

4 344

38 %

ИТОГО МЕДИА РЫНОК

11 641

14 881

28 %

15 393

32 %

 

Расскажите друзьям про новость