Под бюджетом (billing) понимается сумма управляемых агентством рекламных бюджетов клиентов. В это понятие включен как непосредственно денежный оборот агентства, так и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно или через другое агентство. При этом, в случае если планирование клиентских бюджетов осуществляется одним медиа агентством, а денежный оборот проходит через другое агентство, то такой бюджет засчитывается обоим агентствам, но с разными коэффициентами.
Бюджеты носят исключительно индикативный характер для определения позиций агентств и являются оценочными.
Методика исследования бюджетов основывается на данных мониторинга независимых отраслевых исследователей по таким медиа, как: ТВ, Наружная Реклама, Радио, Пресса. Для приведения к рыночным реалиям полученные gross бюджеты корректируются на основе коэффициентов/скидок, зависящих не только от медиа канала, но и величины бюджета.
Бюджеты по размещению в транспорте, кино, indoor и других медиа носителях, по которым нет подтверждения независимого мониторинга, в рейтинг 2018 не включались.
В отличие от биллингового рейтинга-2017, был найден временный компромисс по оценке интернет бюджетов-2018. Ведь, сегодня сложно представить полноценную оценку расстановки сил full media агентств без этого медиа. Ввиду отсутствия единого, признанного всеми игроками, мониторинга интернета, оценка интернета остается далеко не совершенной. ВРК искренне надеется, что методология оценки интернета будет совершенствоваться с дальнейшим развитием рынка.