ВРК составила рейтинг интернет медиа агентств Украины 2012 по биллингам
Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции с привлечением экспертов рынка провела исследование, оценив годовые биллинги медиа агентств Украины в Интернете.
Подход к формированию аналогичен рейтингованию full service медиа агентств:
— под биллингом понимается сумма «управляемых» агентством клиентских рекламных бюджетов, то есть в это понятие включен не только неспосредственно денежный оборот агентства, но и бюджеты, которые агентство только планирует, а покупку медиа клиент осуществляет самостоятельно,
— оценка биллингов не основывается на официальных финансовых данных, а проводится путем опроса экспертов и анализе косвенных показателей (число сотрудников, список клиентов, проведенные кампании, активность на площадках
— биллинги агентств включают не только украинских рекламодателей, но и обороты агентства при работе с клиентами иных стран, поэтому суммирование биллингов с точки зрения сопоставления с объемом рекламного рынка Украины не вполне релевантно,
— в виду невозможности провести точную экспертизу реальных денежных оборотов агентств (бюджетов рекламодателей) в рейтинге этого года агентства распределены по эшелонам и не имеют конкретных индивидуальных ранков,
— внутри своего эшелона агентства расположены в алфавитном порядке.
В рейтинги Интернет медиа агентств в 2012 году по предложению Комитета Digital агентств Украины (UDAC), включены агентства, специализирующиеся не только на медийном контексте, но и на поисковом.
Рейтинг Интернет медиа агентств Украины, 2012
Billing, млн грн |
Агентства |
|
I |
55+ |
AdPro, Netpeak, OptimumMedia, Promodo |
II |
30 — 50 |
Advert. UA, Brainberry, ITCG, |
III |
15 — 18 |
AdWork, Escape, UA Master |
IV |
10 — 12 |
COXO, Mediacom (Atlantic Group), NEOS, TMGU, Lemon |
V |
3 — 5 |
Digibrand, МАГ/FCBi, Smartica/Skykillers |
НДС не учитывался.
Клиентские листы агентств будут опубликованы в отдельном материале дополнительно.