Время собирать камни, или Dream team’s marketing
29 Июн 2016, 08:36

Время собирать камни, или Dream team’s marketing

Влад Удовенко, Chief Marketing Officer WIFI BAR Ukraine рассказывает, как с нулевым бюджетом мотивировать команду делать почти всё и слепить из этого фестивальный кейс

Не секрет совсем, что для достижения бизнес-результатов хорошо бы располагать не только конкурентным преимуществом, высокой эффективностью, но и интеллектуальными активами. На вопрос «как?» ответ простой: создать команду, которая сможет, а главное захочет, делать почти всё. В какой-то момент у себя в компании мы столкнулись с тем, что команда растет, и подходы, которые, условно, работали на десять человек, на сто уже просто не вытягивают. 

Влад Удовенко
Chief Marketing Officer WIFI BAR Ukraine

Откровенно, люди просто не понимают кто и чем занимается, каждый тянет одеяло на себя и, вместо того, чтобы жонглировать десятью тарелками, мы с итальянской страстью бьем ежедневно по надцать посудин на общей кухне. Где-то здесь у менеджмента компании и возникло понимание, что пришло время собирать камни. Проект лежал на поверхности, нам оставалось лишь придать ему форму. Мы провели аудит самих себя – это очень полезно и достаточно забавно, эдакий критический взгляд во внутрь, но только совсем со стороны. Попробуйте у себя в компании спросить сотрудников одного отдела, чем занимаются другие, и вы, как минимум, удивитесь, как мало одни знают о работе других. В общем-то так и зародился проект с названием «Inside Us» 🙂

Основной задачей, которую мы ставили перед «Inside Us» – это в простой, понятной и фановой форме донести важность работы каждой из команд компании к каждому сотруднику. Справедливости ради отмечу, что денег на все это мероприятие у нас было аж нисколько. Но я бы сказал, что магия современного маркетолога – это проекты «под ключ» за ноль, ну, или при бюджете, стремящемуся к нулю. Поэтому очень многое было сделано in house, но и без помощи друзей не обошлось, конечно. Making-off нам сняли AdShot Creative, за помощью с бесчисленным количеством цветопроб и печатью самих футболок мы обратились к Clan-P, а КАМА предоставила свои крутые стены для съемок.

В общем, мы штормили, пыхтели и придумали сделать для каждой команды специальные футболки с крутыми пластилиновыми принтами. Пластилин выбрали специально, потому как свойства этого материала отлично демонстрируют, насколько все же важна гибкость, а особенно в командной работе.

Мы представили, что наша компания – это единый организм, который без любви, слаженной работы основных органов сам себя уничтожит. Поэтому каждую из команд мы изобразили в виде какого-то определенного органа, со своим понятным и ярким набором элементов, которые символизируют специфику направления деятельности той или иной команды. Так появились принты, созданные командой для команды. 

А потом все так вдохновенно закрутилось, что мы приняли решение поделиться этим положительным team-опытом и сделали кейс, который отправили на наш первый КМФР.

Что мы получили? Благодаря тому, что все ребята в компании наблюдали и участвовали в создании проекта от начала и до самого его завершения, мы получили кейс, который объединил и, можно сказать, слепил всех в целостный организм.

Команда заметно увеличила свою производительность, улучшился клиент-сервис, у людей появилась способность выполнять больше, чем возможно, зародилось умение подстраиваться под обстоятельства и не бояться трудностей и серьезных проблем. Собственно, получилось то, ради чего все и затевалось. 

Из наших выводов. Очень важно, чтобы менеджмент демонстрировал ценность работы, которую делают его сотрудники, поощрял инициативность и изобретательность, хотел вместе учиться и делать работу над ошибками. Концентрация команды на достижения успеха – вот что для нас сделал «Inside Us».

CEO: Сергей Шустов

CMO: Влад Удовенко

Head of Digital Communication: Маша Науменко

Art Director: Эвелина Яцеленко 

Hired copywriter: Irina Ilchenko

Video production: AdShot Creative 

T-short printing: Clan-P 

Расскажите друзьям про новость