02 Мар 2007, 22:00

Время пить чай

Сегодня в наших профессиональных кругах все чаще можно услышать обсуждение схемы работы «журналист – PR-специалист»: организовываются семинары, круглые столы в рамках всевозможных фестивалей рекламы и PR. Самые «сознательные СМИ», стремящиеся работать по европейским стандартам, самостоятельно собирают представителей PR-индустрии и рассказывают о вариантах сотрудничества. Все подобные мероприятия объединены одной целью: налаживание эффективного сотрудничества и взаимопонимания между участниками рынка

Время пить чай

Сегодня в наших профессиональных кругах все чаще можно услышать обсуждение схемы работы «журналист – PR-специалист»: организовываются семинары, круглые столы в рамках всевозможных фестивалей рекламы и PR. Самые «сознательные СМИ», стремящиеся работать по европейским стандартам, самостоятельно собирают представителей PR-индустрии и рассказывают о вариантах сотрудничества. Все подобные мероприятия объединены одной целью: налаживание эффективного сотрудничества и взаимопонимания между участниками рынка. Позвольте и мне немного порассуждать на тему «взаимоотношений». Для начала несколько видоизменю вышеописанную схему «журналист – PR-специалист» и добавлю туда третье – но не лишнее – звено. Теперь она будет выглядеть так: «PR-отдел компании / пресс-служба компании – специализированное (PR) агентство – журналист». Итак, несколько слов о принципах работы каждого звена. Журналист работает быстро. Его конечная цель: написать материал, отвечающий требованиям стандарта своего информационного носителя. Для эффективного сотрудничества с представителями двух других звеньев ему важна оперативность и соответствие формата подачи информации с их стороны формату информационного носителя (газеты, журнала, радиоканала и т. д.). Как работает PR-отдел или пресс-служба компании, как правило, состоящая из одного-двух человек? Занимается сотней дел одновременно, периодически уделяя внимание общению с представителями СМИ. Часто происходит так, что PR-отдел или не успевает предоставлять необходимую информацию, или предоставляют ее в удобном для себя (часто рекламном) виде. В этом случае повысить эффективность работы может более внимательное отношение к запросам СМИ и тщательная их обработка или сотрудничество с третьим звеном нашей цепи – со специализированными агентствами. Не буду останавливаться на преимуществах работы с ними. Отмечу лишь их безусловное наличие. Однако хочу обратить внимание на одну интересную вещь, о которой PR-специалисты компаний, несмотря на их чрезмерную загруженность, догадались раньше, чем представители PR-агентств. Это еще один способ повышения эффективности сотрудничества со СМИ. А именно налаживание дружеских контактов с представителями СМИ. Все чаще компании проводят встречи с журналистами не для того, чтобы поведать им о своих новостях, а просто для того, чтобы пообщаться с ними на отвлеченные темы, напоить утренним кофе и угостить свежим пончиком. Цель этих встреч – установление неформальных отношений, которые в дальнейшем облегчают совместную работу.Возникает резонный вопрос: почему подобные мероприятия не в почете у специализированных PR-агентств? Им ведь точно так же – если не больше – нужны дружеские контакты с журналистами. И как раз им необходимо знать стандарты подачи информации в максимальное количество СМИ, чтобы вовремя ориентироваться и находить возможные «пути проникновения» на «страницы истории».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео