06 Мар 2008, 07:10

Время перемен

Вернувшись из Лондона, где я провел два дня на конференции Wildfire, организованной Contagious Magazine, докладчики которой ежедневно придумывают все новые способы коммуникации, начиная от «сарафанного радио» и заканчивая вирусным маркетингом, я ощущал себя, как будто только что получил пощечину…

Время перемен

Вернувшись из Лондона, где я провел два дня на конференции Wildfire, организованной Contagious Magazine, докладчики которой ежедневно придумывают все новые способы коммуникации, начиная от «сарафанного радио» и заканчивая вирусным маркетингом, я ощущал себя, как будто только что получил пощечину… У меня всегда были свои принципы рекламы: не быть скучным, быть интересным, вызывать у потребителя эмоции или улыбку. Потому что иначе остается только молиться, чтобы никто не узнал, что именно ты сделал такую рекламу. И в течение 15 лет я считал себя достаточно хорошим по отношению к потребителям и к моим клиентам. И вот, оказывается, теперь этого мало! Потребители уже не являются просто потребителями. Вы (и я отчасти) всегда знали это: они — люди. И они больше и слышать ничего не хотят про ваш бренд: 76% американских потребителей доверяют рекомендациям своих знакомых и только 11% верят тому, что им скажут производители. Хм, как будто бы все просто: расскажи своим друзьям о том, как хорош твой бренд, а они передадут твои слова. Ну да, они передадут. Но только в том случае, если бренд действительно хорош, полезен, энергичен, щедр, etc. Так, например, если Samsung оборудует удобный зал ожидания в аэропорту с телевизорами и установит WiFi для людей, у которых нет возможности сидеть в зале бизнес-класса, я думаю, что это более щедро, чем 30-секундный ролик на ТВ. Или когда P&G строит бесплатный общественный туалет на Таймз Сквер (Times square) и вывешивает над ним баннер туалетной бумаги Charmin, вы ощущаете больше заботы о людях и, соответственно, проявляете больше интереса к товару, чем во время скучной рекламы на ТВ. Конечно, ТВ-ролики не отмирают, но есть также и новые методы их производства. Например, Doritos попросил людей на MySpace самим придумать идею ролика для их ТВ-рекламы на Superbowl TV (который является самым дорогим медиа в мире для размещения рекламы). Они получили тысячи ответов и, представьте себе, реклама была хорошей! Черт побери, да рекламные агентства поимели! Хотя это не совсем так, если сейчас вы стоите «во главе поезда». (Вы замечали, там всегда меньше народу?) В самой-самой главе поезда всегда есть люди, которые делают сумасшедшие вещи: например, агентство, работающее только на бренды, которые хотят быть в Second life, этой невероятной игре, в которую ежедневно играют 5 миллионов пользователей Интернета, и где ежедневно тратится один миллион РЕАЛЬНЫХ долларов на ВИРТУАЛЬНЫЕ вещи. Будучи испуганным такой ситуацией, я бы предложил всем своим клиентам размещаться в Second life, даже если бы я не был в этом уверен. И у меня бы все равно были новые контакты с клиентами (простите, с людьми) посредством больших идей, которые развлекают, вовлекают и объединяют. Пример. Вы снимаете на ваш мобильный свою 16-летнюю дочь, которой подарили красный Saab на день рождения, и которая бесится от того, что ей не нравится этот цвет. Вы размещаете это видео на YouTube — и сотни тысяч людей уже говорят об этом. Потом она продает это авто за 9,90 доллара на eBay, и сообщает, что собирается купить за эти деньги две пиццы Dominos по цене одной. Итак, за месяц вы охватили сотни тысяч людей, которые думали, что эта история реальна и были ошеломлены, когда увидели ее окончание… Вам также может понравиться то, что сделали Leo Burnett в Австралии, когда они создали суматоху посредством PR и вирусного маркетинга, заставив весь Сидней выключить свет больше чем на час в рамках кампании против глобального потепления. Как гласит китайская пословица, вы живете во время перемен. Web уже версии 2.0, потребители — версии 3.0: для нашего бизнеса время перемен уже настало. Это может пугать, но это также может быть очень здорово! Потому что изменения ведут к лучшему. Некоторые люди думают, что украинский рынок не готов к этому, но мне кажется, что все случится быстрее, чем мы даже можем это себе представить.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео