Возвращение интереса к люксу и культ практичности: итоги сезона Rechi.ua.
04 Сен 2018, 06:34

Возвращение интереса к люксу и культ практичности: итоги сезона Rechi.ua.

Сезон весна-лето 2018 года не был революционным, в премиальном потребительском сегменте развивались все те же тенденции, которые Rechi.ua наблюдали и ранее:

  1. Потребитель крайне редко покупает одежду и обувь по полной цене. У премиальной и люксовой аудитории гардероб уже ломится, носить явно есть что, потому в начале сезона покупается всего несколько остронеобходимых или острожеланных вещей, а на остальные клиент ждет скидки.
  2. Украинский онлайн-ритейл конкурирует уже со всем мировым ритейлом (как онлайн, так и офлайн). Покупатели очень активно заказывают не только на известных международных онлайн-магазинах вроде Net-a-porter.com или Farfetch.com, но и активно осваивают небольшие региональные онлайн-дискаунтеры и даже шоппинг-клубы. Отсутствие доставки в Украину уже никого не останавливает. А активные путешествия позволяют делать покупки в родных для брендов регионах по минимальным ценам.
  3. Цена — все так же ключевой фактор принятия решения. Покупатель выбирает бренд и модель и дальше ищет самое лучшее предложение среди тех ритейлеров, которым доверяет. 

Но можно выделить и несколько трендов, характерных именно для этого сезона:

  1. Наблюдался заметный всплеск интереса к люксовым аксессуарам (портфели, портмоне, запонки и тд.) Раньше мы уже мысленно хоронили этот сегмент, считая что «новые деньги» (молодые предприниматели, программисты, креативный класс) не интересуются подобными продуктами, а прошлые потребители (чиновники, топ-менеджеры) уже запаслись на годы вперед. Сейчас же мы наблюдаем возвращение покупательского интереса к люксу как к продуктам с гарантированным качеством, которые прослужат много лет. 
  2. Это в какой-то мере является отражением модной сейчас темы осознанного потребления: покупать меньше, носить дольше. И накопленным негативным опытом от покупки продуктов молодых остромодных марок, которые не отличаются качеством и долговечностью. Потребители стали удивительно практичными. В июле был заметный всплеск покупок зимней обуви, чего не наблюдалось в прошлые годы. Покупатели понимают, что через несколько месяцев будут покупать эти вещи в новых коллекциях по полной цене, а потому очень активно выбирают с -50% из остатков прошлогодних коллекций.
  3. Меняются и вкусовые предпочтения. Украинок наконец настиг мировой тренд «кроссовкизации» (sneakerisation) — везде и всюду в кроссовках. У нас же это реализовалось чуть мягче: между обувью на каблуке и без каблука украинка чаще стали выбирать второе. Не кроссовки, а что-то более женственное, но и не шпильки, как было ранее. И если общемировым этот тренд стал еще в 2017 м году, то мы в Rechi.ua только в этом сезоне зафиксировали превышение продаж обуви на плоском ходу. И это при том, что модные тренды этого сезона были все же про каблуки (миниатюрный каблук kitten-heel или мюли на каблуках). 
  4. «Демонстративное потребление» все меньше про украинцев. Если раньше наши покупатели в первую очередь стремились как можно более дорогими брендовыми вещами себя украсить (одежда, обувь, аксессуары), то сейчас намного активнее растет интерес к аксессуарам в дом и для времяпровождения. Посуда, бокалы для алкоголя (разные под разный алкоголь), красивые и необычные предметы интерьера — эти вещи не увидят окружающие, но они доставят мне удовольствие. 

В целом рост продаж премиальных и люксовых продуктов в этом сезоне в Rechi.ua составил от +10 до +60% в зависимости от категории. Причем основа роста—   увеличение среднего чека (стоимости одного товара), а не количества покупок. 

 

Расскажите друзьям про новость