Возможности ЕВРО-2012 для украинского бизнеса
Никто не будет спорить, что проведения чемпионата ЕВРО-2012 предоставляет Украине много пространства как для развития бизнеса, так и для позиционирования страны в мире. Для того, чтобы помочь компаниям разобраться в предоставленных возможностях, 11 марта в отеле Hyatt компания Deloitte совместно с УЕФА провела круглый стол, в рамках которого была презентована спонсорская и корпоративная программы ЕВРО-2012 УЕФА.
Если посмотреть на статистику доходов от проведения последних четырех чемпионатов, прослеживается быстрорастущая динамика. Например, доходы за 2008 год (1,35 млрд. евро) почти вдвое превышают доходы 2004 года. Большое значение имеют телекоммуникационная сфера и информационные технологии. Просмотр специализированных интернет-страниц увеличился в 4 раза и составил 1,3 млрд. Живая телевизионная аудитория финального матча составила 237 млн. зрителей, а общее количество телезрителей — 5 млдр.
Пока из 10 возможных определено 4 глобальных партнера чемпионата. Ими стали Adidas, Castrol, Coca-Cola и Carlsberg. В каждой из принимающих стран есть возможность задействовать четыре национальных спонсора. Они должны иметь серьезное влияние в своей стране, сильные связи с принимающими городами и местными властями. Поскольку на каждый из представленных во время проведения игр категорий товаров может быть только один спонсор, существует возможность возникновения трудности для местных компаний в получении спонсорства. Например, Coca-Cola производит прохладительные напитки, соки и прочее, поэтому предприятия, выпускающие аналогичные товары не могут стать локальными спонсорами . Некоторые компании могут столкнуться с препятствиями, связанными с особенностями украинского законодательства.
О возможностях, предоставленных проведением в Украине ЕВРО-2012, прокомментировали:
Наталия Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям компании «Систем Кэпитал Менеджмент»:
Большой объем информации, который нужно просмотреть, может быть, какие-то вопросы обсудить с УЕФА и местными комитетами. Очевидно, что есть вещи, связанные с возможностями для всей страны, есть какие-то спонсорские пакеты, в которых надо разбираться, и есть просто вопросы, связанные с удовольствием, возможностью пойти на футбол. Сейчас рано говорить, сами организаторы не могут определить те возможности, которые они готовы предложить, они их сейчас формируют.
Антон Волов, финансовый директор компании «Укринвест»:
Наш основной акционер Борис Колесников имеет непосредственное отношение к ЕВРО-2012, то есть нам интересно все. У нас есть бренд «Конти», который нам интересно продвигать, поэтому рассмотрим варианты спонсорства.
Татьяна Подобедова, административный директор ЮФ «Астерс»:
Мы хотим пригласить наших основных клиентов на матчи, которые будут происходить в Украине. Нас счет бизнеса — сейчас таких перспектив не видим.
Оксана Ломага