Вовлекайте в игры и квесты потенциальных потребителей
Бас ван Беркештейн, основатель Woedend! Amsterdam, советует вовлекать потенциальных потребителей в игры, квесты, чтобы продать «горящий» продукт, например, телефон, который вскоре появится на рынке, или фильм, который только запускается на большие экраны. Благодаря этому можно создать шумиху вокруг товара. Но сегодня сервисы нельзя окутать фантиком из интересных событий и продать их в таком виде. К сожалению, они все еще не очень интересны потребителю.
В рамках 11 Киевского международного фестиваля рекламы Бас ван Беркештейн продемонстрировал интересные ролики о взаимопроникновении ТВ, интернет, игр и рекламы:
Реалити-шоу о пропавшем друге главной героини — Марики — включало он-лайн и офф-лайн активность зрителей. Зрители смотрели реалити-шоу по телевизору и получали определенные ключи. Их нужно было сопоставлять с ключами, которые они получали, просматривая видеоролики в интернете.
Еще один удачный способ привлечь аудиторию к просмотру телевизионного шоу — шоу «1 vs 100» (один против 100). Формат телевизионного шоу был использован для создания игры, в которую одновременно играли около 150-200 тысяч людей.
Бас назвал «Карусель» очень умным проектом. Его создатели продвигали видеоролик только в сети. Что же уникального в нем? Во-первых, это исполнение. На съемках ролика не экономили — абсолютно весь бюджет был потрачен на идею и ее исполнение. При этом затраты на трансляцию по ТВ отсутствовали. Во-вторых, ролик стал вирусным — его посмотрел весь мир. То есть создатели ролика добились не только победы на Каннском фестивале рекламы, но и увеличения количества лояльных потребителей.
Также Бас ван Беркештейн в блиц-интервью для MMR рассказал о грядущих изменениях отношения бренда к потребительским желаниям, и об участии людей в жизни бренда.
Что случится с ТВ и интернет в ближайшем будущем?
Может раньше, может немного позднее — лет через пять, они превратятся в единое целое. Их развитие будет происходить в ускоренном темпе и вскоре ТВ и интернет «растворятся» друг в друге. Граница между компьютером и телевизором сотрется, останется только разница между тем, смотрите вы фильм, спортивную передачу или проверяете почту.
Ч то нужно делать для привлечения потенциальных потребителей?
Сейчас в мире существует монополия эфирного времени. Надеюсь, что в ближайшем времени мы будем говорить о монополии контента. Например, на сайте SNN вы сможете в любое время найти интересующие вас телевизионные программы. Также, людям, которые работают с рекламой, необходимо будет быть все более и более креативными.
Вы можете понаблюдать за тем, что происходит в США и Нидерландах: 20 лет тому назад вы могли сказать — мы лучшие, купите нас. В наши дни это не работает. Если вы скажете людям, что вы самые классные, то они, в лучшем случае, попросят вас оставить их в покое. Посмотрите на Apple — у них нет клиентов, у них есть фаны. Это огромная разница. Все что вам нужно сделать — это создать фанов. То есть, если вы вовлекаете людей, даете им идеи, инструменты по использованию идей, при этом не кричите о своем бренде, тогда вы становитесь ближе к ним, и все, что вам остается — только прошептать о своем бренде.
Что делать, если вы не первопроходец в определенной отрасли? Как использовать игры, квесты для продвижения товара?
Люди могут вдохновляться одной концепцией и делать свой продукт похожим на эту концепцию. Также случилось и с Pepsi, они стали в некотором смысле успешней Coca-cola. Если вы не первые в какой-то отрасли, то вам ничего не остается, как сделать свой продукт лучше продукта первопроходца.
Игры — это не только короткий путь «доставки» меседжа людям, это еще самый убедительный и простой путь. Например, если вам нужно рассказать людям о последствиях вождения в нетрезвом состоянии, то обычная социальная реклама будет малоэффективна. Лучше предупредить об этом во время игры.
Людмила Захарченко