Вовлеченность поста на Facebook-страницах брендов упала на 50,4%
Вовлеченность поста на Facebook-страницах брендов упала в среднем на 50,4%. Такие данные обнародованы в отчете аналитической компании Simply Measured
Аналитики проанализировали вовлеченность подписчиков 10 крупнейших компаний на Facebook после изменений алгоритмов сортировки в соцсети.Общее число подписчиков cтраниц брендов, которые попали в отчет, составляет около 358 млн человек.
Невзирая на рост числа публикаций, на страницах на 20,1%, вовлеченность подписчиков 10 крупнейших компаний в Facebook снизилась на 40% за последний год.
Более подробно информацию можно проанализировать на графике. Зеленая линия — это охват, а фиолетовая — число постов на страницах компаний. Не трудно заметить, что каждое изменение алгоритмов на Facebook влечет за собой падение вовлеченности.
Для маркетологов постоянное снижение вовлеченности — куда страшнее, чем падение органического охвата само по себе. Число постов на страницах постоянно увеличивается, однако это не приводит к серьезным результатам. Из графика видно, что изменения алгоритма, которые произошли в августе прошлого года, привели к заметному снижению охвата, а после очередных изменений в декабре зеленая линия провалилась ниже фиолетовой, это означает, что охват стал ниже количества постов.
За последний год — с мая 2013 г. по май 2014 г. — лишь две компании (MTV и Harley Davidson) из десяти смогли добиться увеличения показателей вовлеченности (соответственно на 56,31% и 17,74%), результаты остальных восьми брендов значительно ухудшились. В частности, если лидер Disney просел на 21,43%, то Audi USA потеряла 94,77%.
Учитывая увеличение числа постов, аналитики Simply Measured подсчитали средний показатель вовлеченности публикации брендов. Авторы отчета считают, что падение вовлеченности поста на Facebook-страницах брендов 50,4% вынуждают крупные компании уделять больше внимания качеству контента, а также тратить больше денег на рекламу.
Можно предположить, что таким образом соцсеть заставляет компании подходить к стратегии продвижения более серьезно — в том числе и за счет выделения бюджета на рекламу. Пользователи даже подозревают Facebook в намеренном снижении охвата публикаций, чтобы вынудить их покупать рекламу в социальной сети.
Рекламные доходы Facebook за последние три месяца 2013 г. выросли на 76% в исчислении квартал к кварталу и составили $2,34 млрд. С учетом прочих поступлений в октябре-декабре Facebook получил $2,59 млрд против $1,59 млрд в IV квартале 2012 г. Годовая выручка компании достигла в 2013 г. $7,87 млрд. против $5,09 млрд в 2012 г.
Попрогнозам экспертов, для Facebook этот год ознаменуется развитием рекламных возможностей: компания работает над алгоритмами, которые будут собирать пользовательскую информацию и анализировать ее с тем, чтобы точнее таргетировать рекламу. К тому же, сеть хочет внедрить алгоритм, который позволит определять доход среднего пользователя. Уже в этом году в сети появится блок, которые будет сообщать пользователям о последних новостях и мировых трендах.
Мы сообщали, что с 6 июня социальная сеть Facebook автоматически перевела на новый дизайн все страницы брендов. Facebook откроет доступ к информации о потребпредпочтениях пользователей, а новые объявления Facebook будут больше похожи на рекламу в основной ленте.
В ноябре прошлого года социальная сеть запустила возможность проставлять оценки брендам по пятибалльной системе при помощи «звёздочек» (ранее контент можно было оценивать только при помощи кнопки Like). Так что у интернет-магазинов появилась ещё одна подсказка, товарами каких брендов лучше наполнять свои виртуальные полки.