Вовлеченность на страницах брендов в Facebook снизилась на 22%
19 Сен 2011, 13:46

Вовлеченность на страницах брендов в Facebook снизилась на 22%

Вовлеченность на страницах брендов в Facebook снизилась на 22%

 

DDB, Париж провело новое исследование под названием «Кто является поклонником бренда», в ходе которого изучило мотивации потребителей относительно того, почему они становятся фанатами брендов. В результате исследования было выяснено, что вовлеченность пользователей на Facebook начала снижаться из-за плохой работы smm-менеджеров. Люди все чаще перестают читать странички брендов из-за скучного контента, сообщает Adage.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как оказалось, фанаты в США, Великобритании и Франции следуют за меньшим количеством брендов, менее склонны кликать на кнопку «нравится», оставлять комментарии на стене бренда и рекомендовать ее своим друзьям, они менее расположены участвовать в играх и конкурсах на странице бренда, и вообще, хотели бы меньше слышать о компаниях. (что особенно характерно для Франции).

 

«Вовлеченность на страницах брендов в Facebook снизилась на 22%, заявил Майкл Скисонс, CEO Syncapse, — но уменьшение вовлеченности обязано не усталости от брендов в целом, а плохой работе маркетологов, которые предлагают пользователям скучный контент».

 

Маркетологи могут винить только себя. «Чтобы увеличить количество фанатов, многие стали прибегать к к бесплатным акциям, отметила Сара Хофстеттер, вице-президент по бренд-стратегии в 360i. Поэтому потребители начали ожидать раздачи бесплатных купонов на большую скидку или получение продукта/товара».

 

Тем не менее, новые пользователи в Турции и Малайзии более восприимчивы к брендам на Facebook, что предполагает большие возможности на таких рынках как Бразилия, где количество пользователей удвоилось до 24 миллиона за последние шесть месяцев. А растущее желание американцев передать контент брендов своим друзьям на Facebook, предполагает, что бренды, способные задействовать фанатов на своих условиях, пожнут плоды своих зрелых социальных профилей.

 

Признаки усталости от бренда появляются, когда фанатов спрашивали о частоте получаемой информации от компаний. В то время как большинство потребителей (61%) высказали удовлетворенность, большее количество потребителей жаловались на перенасыщенность информацией (21%), чем на ее недостаток (18%). Это особенно актуально для Франции, Германии и Великобритании, в Америке и Малайзии пользователи разделились, а в Турции почти половина жалуется на недостаток информации (45%).  

 

Кроме того, остается еще один важный вопрос, какова ценность фаната? На этот вопрос сложно ответить, так как почти половина потребителей (и большее количество во Франции, Америке и Германии) равнодушно заявляют, что склонны покупать продукты бренда сейчас в той же мере, как и до превращения в фанатов бренда.

 

Турки и малазийцы сохраняют энтузиазм в отношении брендов, выказав большую склонность среди пользователей всех четырех стран кликать на кнопку «нравится», пересылать информацию о бренде друзьям или рекомендовать друзьям следовать за брендом.

 

40 % опрошенных фанатов уже отписались, по крайней мере, от одного бренда, хотя результаты различны в разных странах: в Турции отписались от брендов почти две трети пользователей, три четверти малазийцев не отписались и более половины французов отписались от бренда, что составило 17% за девять месяцев.

 

Наиболее распространенная причина — самая очевидная — «я больше не заинтересован в бренде», -хотя другие предполагают что причина кроется в слишком скучном контенте брендов.

 

«В DDB Бернбах научил нас с уважением относится к потребителям, осознавая, что бренды находятся в руках пользователей, а не маркетологов. Facebook делает эту истину сегодня более релевантной, чем когда-либо. Бренды ослеплены технологией, забывают об основах взаимодействия с потребителем. Им нужно научиться вести себя как живое существо, с уважением и открытостью. Гармония является ключам, как в любых новых взаимоотношениях», отметил Себастиян Дженти, директор по планированию в DDB.

Расскажите друзьям про новость