Востребованы ли те, кто управляет брендами?
05 Апр 2011, 10:48

Востребованы ли те, кто управляет брендами?

Востребованы ли те, кто управляет брендами?

Бренд-менеджер играет очень важную роль во многих бизнесах, это специалист, управляющий образом продукта в сознании покупателей. В большинстве компаний он занимается разработкой стратегии продвижения продукта на рынок и развитием бренда. Перед ними ставится множество задач: анализ рынка и конкурентного окружения,  разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, планирование бюджета. Помимо перечисленного выше они ответственны за разработку ценовой политики бренда, формирование ассортимента и планирование продаж.  

 

Cпрос на бренд-менеджеров по данным marketing.rabota.ua за 14-месячный период имел колеблющуюся динамику. Самый значительный рост количества вакансий наблюдался в ноябре 2010 года (в 2,8 раза по сравнению с январем 2010 года). Количество вакансий в феврале 2011 года превысило показатели за аналогичный период 2010 года более чем в 2 раза.

 

В первом полугодии 2010 года темпы роста количества вакансий для бренд-менеджеров были на том же уровне, что и темпы роста количества вакансий на рынке труда в целом, а начиная со второго квартала, динамика роста количества вакансий для бренд-менеджеров стала опережать среднерыночные показатели. 

 

На фоне всей профессиональной сферы маркетинга количество вакансий на позицию бренд-менеджера имело опережающую динамику на протяжении всего 14-месячного периода (рис. 1).

 

 

Данные за январь 2010 года приняты за точку сравнения (100%).

 

Две третьих всех вакансий для бренд-менеджеров размещают работодатели из Киева (69%). Доля городов-миллионников (Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов) составляет 24%, вакансии из других регионов составляют всего 7%.     

 

Как показывает анализ, чаще всего бренд-менеджеры необходимы FMCG компаниям (28% всех вакансий), высок процент востребованности данных специалистов и в сфере оптовой торговли, дистрибуции (16%),  в ритейле (15%), в промышленности и на производстве (5%).

 

 

Соотношение числа размещаемых вакансий для бренд-менеджеров между компаниями-работодателями говорит о широкой востребованности профессионалов данного профиля в компаниях различного масштаба и, следовательно, различного уровня сложности организационной структуры. Доля компаний с количеством сотрудников до 20 человек составляет 31%, от 20 до 100 человек — 23%, от 100 до 500 человек — 24%, более 500 человек — 22%.

 

В преимущественном большинстве вакансий работодатели выдвигают следующие основные требования к потенциальным кандидатам:

  • высшее образование: маркетинг (в 96% вакансий требуется высшее образование, а в 1% вакансий МВА, только 3% вакансий рассчитано на молодых специалистов с неоконченным высшим образованием);
  • знание иностранного языка: в 37% вакансий указан английский язык на уровне не ниже среднего;
  • знание принципов, методов и технологий брендинга;
  • наличие опыта проведения анализа рынка, разработки стратегии продвижения продукта  и оценки ее эффективности;
  • наличие опыта составления бюджета, медиапланирования;
  • наличие опыта ведения переговоров;
  • уверенный пользователь ПК.

 

Кроме перечисленных основных требований к кандидатам в некоторых случаях выдвигаются и дополнительные требования. Среди них чаще всего указывается наличие опыта работы в определенной отрасли; наличие опыта работы в компаниях, имеющих сильный бренд, высокую узнаваемость и доверие у потребителей; знание таких программ, как Corel Draw, Adobe Photoshop, Illustrator; готовность к командировкам.  

 

В 69% всех вакансий для бренд-менеджеров от соискателей требуется опыт работы от 2-х до 5-ти лет, что свидетельствует о желании большинства работодателей чаще всего брать на должность опытных, успешных специалистов.

 

 

 

Типичные функциональные обязанности, которые возлагаются на бренд-менеджера:

  • продвижение существующего бренда (и/или создание нового), формирование стратегии развития бренда;
  • анализ рынка, контроль проведения маркетинговых исследований;
  • определение потребностей целевой аудитории продукта;
  • формирование конкурентной, а также сбытовой и ценовой политик, системы продвижения брендов;
  • управление разработкой программ стимулирования потребительской активности (ATL-, BTL-акции, системы скидок и бонусов);
  • бюджетирование, контроль использования маркетингового бюджета.

 

Расскажите друзьям про новость