Восемь лет к ребрендингу: от UKraine ONLine к UKLON и новой айдентике
01 Авг 2018, 06:00

Восемь лет к ребрендингу: от UKraine ONLine к UKLON и новой айдентике

Сегодня UKLON презентовал новый стиль и приложение. Изменилась ли суть бренда — в интервью с маркетинг-директором компании Даниилом Ваховским

Этой зимой Uklon занял второе место в спецноминации X-Ray Marketing Awards «Спасибо, что живой», а вот уже и ребрендинг, результаты которого презентовали сегодня. Оказывается, последние полтора года компания работала над трансформацией приложения, которая повлекла за собой и трансформацию стиля компании. Впервые Uklon меняет айдентику с дня своего основания — а это уже восемь лет. Изменилась ли вместе с обложкой и суть бренда, MMR рассказал маркетинг-директор Uklon Даниил Ваховский.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

О чем был бренд Uklon восемь лет назад, когда только стартовал, и о чем он сейчас? Какие цели ребрендинга? 

На старте Uklon задумывался как многофункциональный портал, где были разные онлайн-сервисы. Собственно, название происходит от UKraine ONLine, UKLON — это аббревиатура. Со временем развился только один сервис — вызов авто онлайн, который, пройдя стадию стартапа, стал полноценной компанией. Цель ребрендинга сейчас — создать международный бренд на таком уровне, чтобы он мог конкурировать с глобальными лидерами. Мы достигли успеха в Украине и готовы развиваться на других рынках. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Какие месседжи должны отложиться в умах и пассажиров, и водителей? 

Мы продолжаем развивать основной месседж: «Uklon — это больше, чем такси». В плане контроля качества, безопасности, дополнительных сервисов, удобства и множества других элементов. Кроме этого, в своей основе мы — IТ-компания. И новая айдентика также подчеркивает наш отрыв от категории такси и связь с категорией IT.

Какие исследования проводили перед ребрендингом, и какие инсайты легли в основу нового стиля? 

Мы 24/7 работаем с обратной связью от клиентов — анализируем обращения на горячую линию, публикации в соцсетях, отзывы о работе приложения, конечно, проводим регулярные исследования рынка. Основная задача, над которой команда работала последние полтора года — запуск нового приложения, которое будет максимально удобным для клиентов. В процессе разработки стало очевидно, что мы не можем со старой айдентикой презентовать новый продукт, они находятся на разных уровнях. 

Что предстоит ребренднуть — не только стиль, но и продукт? Какие конкретно баги в бренде, и в сервисе исправляете? 

Это полное обновление всего — продукта, айдентики, бэк-процессов. Мы заходим в осень с абсолютно новым Uklon. Компания каждый день становится все более и более технологичной, поэтому исправляем и автоматизируем все, что можно исправить и автоматизировать, сохраняя при этом человеческий тон общения сервиса с клиентом. Пока что наш основной недостаток в сравнении с конкурентами был именно в приложении, но новый продукт значительно опережает конкурентов по удобству.

Измениться визуально и внутренне мотивировал резкий рост количества конкурентов за короткое время — Uber, Taxify, MobileTaxi? 

Выход конкурентов повлиял на рынок, но не могу сказать, что нам стало теснее. Наоборот, конкуренты помогли быстрее развить категорию, а дальше мы стараемся переигрывать их благодаря своей работе с качеством. Но скорее нас мотивировали к изменениям амбиции, наша бизнес-модель не только доказала жизнеспособность на таком сложном рынке, но и имеет потенциал развития в другие страны. 

Для тестинга вашей бета-версии продукта водителями вы использовали Telegram, где собрали фокус-группу. Насколько этот инструмент эффективен? 

Пока Telegram является одним из самых эффективных инструментов по скорости и обратной связи. Это очень простой и качественный продукт, в который постепенно переходят коммуникации.

У водителей была возможность испытать бета-версию в закрытых группах. А как ее тестировали пассажиры? 

Для пассажиров мы разослали информацию не так массово, больше по друзьям. Друзей оказалось больше 500 человек 🙂 

Расскажите о креативной кампании, которая поддержит смену стиля — насколько масштабных проявлений нам ждать? 

Наш подход не столько в масштабности, сколько в эффективности. Поэтому могу сказать, что кампания будет очень заметной, комплексной и достигнет всех наших существующих и потенциальных клиентов.

По каким критериям выбирали креативное агентство для ребрендинга и последующей рекламной кампании? 

Работа с рекламным агентством всегда имеет одно из двух ограничений — либо агентство подстраивается под желания клиента и загоняет себя в узкие рамки, либо пытается навязать свой вариант, который может не подходить клиенту. Если все же агентство предлагает несколько вариантов, часто они сильно похожи между собой и это, по сути, разные эскизы одного и того же решения. Поэтому в первую очередь мы искали не агентство, а среду, которая смогла бы стимулировать создание абсолютно свежего образа. Так мы отказались от работы с рекламными агентствами в пользу КАМА. Интенсивные воркшопы там являются как раз той самой средой. Мы поставили перед группой задачу создать новый образ, и один из вариантов дорабатывали уже внутри. Рекламная кампания также разрабатывалась инхаус. 

В прошлом году Uklon попал в спецноминацию X-Ray Marketing Awards «Спасибо, что живой» за отсутствие яркой и уверенной коммуникации. Ждать ли ярких и разрывных проявлений в этом году, и что это будет? 

В этом году мы выиграем номинацию «Ребрендинг года» 🙂

Читайте первое интервью Даниила Ваховского после вступления в должность маркетинг-директора Uklon. 

Расскажите друзьям про новость