Volkswagen и Microsoft лидируют в рейтинге симпатий немцев
Самым любимым предприятием в Германии в этом году является автостроительный концерн Volkswagen. Он добыл в борьбе пальму первенства у концерна Daimler, пишет газета "Дело". Ну а самым популярным среди немцев заграничным предприятием остается Microsoft.
Рейтинг симпатий немецкого населения к известным концернам страны составлен на основе опроса, проведенного консалтинговым агентством PricewaterhouseCoopers (PWC). По его результатам, 22% из более тысячи опрошенных считают, что именно концерн Volkswagen является самым популярным немецким предприятием. В этом году VW опередил лидера рейтингов прошлых двух лет – предприятие Daimler – на целых 7%. Daimler, получил симпатии всего15% немцев, в свою очередью опередил концерн Siemens (на 4%) и другого автопроизводителя – мюнхенский концерн BMW (у которого на 5% меньше симпатиков).
"Volkswagen стал общенемецким брендом. На востоке страны ему симпатизируют даже 23% граждан. Популярность автостроителя очень высока, прежде всего среди выпускников высших школ и гимназий", — объяснил на презентации результатов опроса Норберт Винкельйоганн, член правления PWC. Вместо этого в старых немецких землях, то есть на западе Германии, все еще очень симпатизируют старому доброму "Даймлеру". Он здесь набирает много баллов, особенно у возрастной группы 40-49-летних. В предыдущие года среди топа-десятки немецких предприятий были также дискаунтеры Aldi и Lidl, однако в этом году их симпатиков не хватило, чтобы удержаться среди лучших.
Между тем в целом специалисты делают вывод, что граждане Германии все еще не слишком доверяют отечественным предприятиям. Хотя за последний год ситуация, невзирая на экономический кризис не ухудшилась, а даже улучшилась. Если в прошлом году 72% опрошенных граждан Германии считали, что доверие к немецким предприятиям уменьшается, то в этом году этот показатель достиг лишь 65%. "Во времена кризиса предприятия вынуждены идти ради выживания на непопулярные шаги, которые, конечно, не крепят доверие к ним", — объясняет эти результаты Норберт Винкельйоганн.
Среди самых популярных среди немцев иностранных предприятий больших изменений по сравнению с прошлым годом не состоялось. Американский производитель программного обеспечения Microsoft возглавляет топ-десятку в Германии. За ним идет японский концерн Sony. Среди самых сильных новичков "десятки" – Samsung, Apple и Philips. А вот такие заграничные концерны, как Ikea, CocaCola и Honda не смогли достаться вершин популярности среди населения Германии.