Во Львове «наружка» подорожает дважды
Новые правила размещения наружной рекламы во Львове разработали еще в мае 2008 г. Впрочем, в проект было внесено большое количество изменений, и за исключением лишь некоторых моментов, которые рекламистам хотелось бы расширить, они вполне отвечают сегодняшним рыночным реалиям. Но среди инициатив чиновников есть и такие, которые угрожают стабильному и цивилизованному развитию рынка. Например, внедрение так называемого классификатора, делящего город на зоны и запрещающего размещать в разных зонах определенные форматы. Этот подход не совсем правильный, поскольку классификатор должен не усложнять размещение типовых форматов, а наоборот — упрощать. «Мы обратились к городским властям с просьбой следовать примерам европейских городов и использовать подход ограничения максимального размера рекламной площади, а не уничтожать целые форматы»,— сообщил исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук.
Также неудовольствие наружников вызывают тарифы, которые предлагают ввести львовские власти. Система повышения этих тарифов выглядит не совсем логичной с точки зрения бизнеса, а напоминает скорее желание чиновников заработать несколько дополнительных гривень в последние месяц-полтора уходящего года, залатав таким образом возможные бюджетные дыры. «С ноября, согласно проекту, планируется повышение тарифов на 200% по сравнению с ныне действующими»,— говорит Роман Паламарчук. Львовские же власти утверждают, что подорожание составит около 30%, так как стоит учитывать инфляционный индекс, добавленный к тарифам, которые не пересматривались с 2004 г.
При этом с 1 января 2009 г. власти намерены вновь их пересмотреть и ввести более дифференцированный подход к оплате за различные форматы. Если до этого существовало всего три тарифа, по которым взималась плата за все возможные форматы рекламных плоскостей, то со следующего года Львов последует примеру Киева и Одессы и введет отдельный тариф на каждый формат. Являясь по сути позитивным фактором, дифференциация вызывает возмущение тем, что тарифы будут повышены дважды в течение двух месяцев. Также, по словам Романа Паламарчука, в новую тарифную сетку включены лишь несколько основных форматов, а все остальное находится вне зоны регулирования этого документа. Кроме того, «это повышение не имеет какого-либо финансово-экономического обоснования. Власти равняются на столичные, одесские и харьковские тарифы, забывая при этом, что стоимость наружной рекламы во Львове значительно ниже расценок городов-миллионников. Если месячная аренда билборда без учета налогообложения в Киеве в среднем составляет $750, то во Львове эта цифра не дотягивает и до $400»,— отмечает эксперт. По словам же местных операторов, львовская наружка даже дешевле. Как ранее сообщал «і» директор РА «УРА» Руслан Бельтюков, средняя стоимость размещения рекламы на львовском ситилайте составляет около $150, на билборде — $250 в месяц.