Внимание к деталям — бесполезный навык или встроенная настройка профессионала?
18 Ноя 2019, 10:00

Внимание к деталям — бесполезный навык или встроенная настройка профессионала?

CEO Sasquatch Digital и эксперт образовательной платформы Creative Practice Роман Геращенко о том, как брендам распознать в подрядчике неспециалиста

Давайте сразу на чистоту: чтобы прочитать эту колонку, вам понадобится 8 минут и за это время я не переверну ваше бизнес-мышление, не расскажу, как увеличить продажи, и точно не изменю вашу жизнь. Я окуну вас в более тонкие материи.
Предлагаю поговорить и даже поспорить о точечных маркерах, которые не удостоены отдельных разделов в бизнес-литературе, но из них состоит успех и провал каждого проекта.

Роман Геращенко
CEO Sasquatch Digital

Моя колонка о навыке замечать детали. Как распознать в подрядчике отстраненного исполнителя, который этого не умеет? Как развить навык в себе и зачем?

И раз вы ещё здесь, а отсчёт 8 минут пошёл, я и мои 20 лет в маркетинге, готовы доказать: внимание к деталям = профессионализм. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Начнём с того, что же, собственно, является теми маркерами, на которые стоит обращать внимание владельцу или топ-менеджменту бизнеса при выборе подрядчика. Ведь детали — это хоть и составляющие большого целого, но это не мелочи. Разница в том, что без мелочей можно обойтись. Детали же создают бренд, пока мелочи его тормозят. Детали видят эксперты и ваши конкуренты. Что само по себе, конечно, кринжово. Но если в эти самые детали закралась ошибка, то наибольшее неудобство получают потребители вашего продукта — будь то конечные консьюмеры или другой бизнес.

Давайте на примерах?

Что такое мелочи: цвет не #DCDCDC, а #D3D3D3 в макете, складка на футболке модели в key visual или не самый удачный синоним в тексте ситуативного поста. 

Что такое детали: размытая новогодняя ёлка на заднем плане в летнем имидже, продукт бренда, имплементированный в фото без соблюдения светотени и перспективы, небрежное «е/г» вместо «ё/ґ» в тексте. 

То есть я точно не призываю зацикливаться на мелочах. Уходить в граничащий с помешательством перфекционизм себе могут позволить разве что люди искусства или авторы произведений, которые претендуют стать по-настоящему эталонными. В остальных случаях, особенно в наших с вами бизнес-процессах, исправление мелочей — пустая трата времени. В эпоху гонки стартапов и запуска бета-версий такая мышиная возня и вовсе грозит потерей бизнеса.

Хотите поспорить? Не нужно. Я согласен, что для команды из парочки фрилансеров с недорогими проектами на потоке ни мелочи, ни детали не имеют значения. Да и заказчики таких проектов, как правило, люди несведущие и о карательном диджитале слышали мало.

Но вы ведь выбираете не среди амбициозных новичков или джокеров, а среди команд агентств с репутацией? Ниже вам от меня, как от потенциального подрядчика, который за рост уровня рынка, TOP-3 поинта, по которым нужно проверить агентство уже на первом знакомстве. Смотрите, чем могут обернуться проигнорированное внимание к деталям на этом уровне!

1. Credentials — презентация опыта и достижений команды:

  • Анимация и вордарт Power Point 2003? Подрядчик не следит за трендами.
  • В разделе клиенты — логотипы мировых брендов, а в кейсах расписан SMM для салона «Ноготочки» в Бердянске? Подрядчик выдаёт желаемое за действительное.
  • Вам отправили credentials в редактируемом формате? Подрядчик склонен проявлять лень и небрежность.

2. Презентация предложения — говорим не о сути, а о форме:

  • Формат слайда 4:5? Подрядчик может оказаться негибким в условиях, где всё быстро меняется, и пренебрегать юзабилити.
  • Шрифты текста базовые (Calibri, Arial) и меняются несколько раз от слайда к слайду? Подрядчик не ценит эксклюзивность и может выдавать грубый плагиат.   
  • Вижуалы в презентации снабжены копирайтами фотостоков или рассыпаются на пиксели? Подрядчик не доводит дело до конца или не готов тратить на ваш проект больше времени, чем заложено в смете.   

3. Смета — любой файл с цифрами (медиаплан или cost estimate): 

  • Названия вкладок написаны вразнобой – на английском с ошибками, на украинском, на английском кириллицей? Спешка и небрежность – скорее всего, религия вашего подрядчика. 
  • Между десятками и тысячами в суммах пробелы проставлены вручную, а не с помощью форматирования ячеек? Ваш потенциальный подрядчик может невольно обмануть на деньги не только себя, но и вас.   
  • На вопрос об оптимизации бюджета получаете моментальную скидку? Подрядчик не считает зазорным умножить себестоимость на 4-5-6… на всякий случай.

Это только моё мнение, но не дадут вам люди с такой небрежностью хорошего прогнозируемого результата по проекту. Потому что слово «хорошо» при таком подходе к работе не произносится, как буква Т в слове лестница. Зато у вас есть возможность на них развивать собственное внимание к деталям.

Тех, кто прошёл проверку на детекторе внимательности, стоит оценить уже на следующем этапе по качественным характеристикам: цена / специализация / опыт. 

Обычно вы ведь поступаете наоборот? Выбираете агентство с самым низким ценовым предложением. Или только агентство, у которого был опыт работы с аналогичным продуктом. Или то, которое пообещает самый широкий спектр услуг без узких специализаций. А вы знаете, что стоит за этими характеристиками?

Цена. Низкая стоимость услуг говорит о низких издержках на офис и команду. Если хорошие с виду специалисты готовы работать за меньшие деньги, возможно, вам стоит побеспокоиться об эффективном использовании медиабюджета.

Специализация. Выбирайте агентство именно того профиля, который вам нужен. Если заинтересованы в SEO-продвижении, то ищите именно SEO-агентство. Чем более узкая специализация команды — тем выше качество её услуг. Проверено в Sasquatch Digital.

Опыт. Одно только наличие бренда элитного алкоголя в портфеле агентства вам как бренд-менеджеру не сулит качественной работы с вашим продуктом. Подрядчик, который справится с чем угодно, легко даст ответ на вопрос о динамике количественных показателей по любому бренду в период его с ним работы и сможет пошагово сформулировать, какие инструменты и методы применялись для достижения позитивных изменений. Именно это говорит об опыте. И это те самые детали, из которых складывается эффективный проект. 

Попробуйте перевернуть пирамиду, чтобы отсечь неаккуратных, равнодушных непрофессионалов. Отвечают в переписке без приветствия и через день? Присылают презентацию без выравнивания или файл, не подготовленный к печати? Показывают медиаплан без формул и с названием другого клиента, забытым в шапке? Не позаботились о собственном лице — тогда чего вдруг станут заботиться о лице вашего бренда?

И на последние 25 секунд вашего внимания самый честный совет! Даже два. Если проект будет знаковым кейсом и позволяет время, то обращайте внимание не только на детали, но и на мелочи. Но если вы, как клиент установили слабо достигаемые сроки сдачи проекта, отжали у агентства необоснованную скидку и даёте обратную связь в стиле «ну не знаю, мне что-то не нравится» — не обижайтесь, если ваш подрядчик выполнит работу на «и так сойдёт», даже не вникая в детали. 

 

30 ноября Роман Геращенко выступит на UNDERCONFERENCE #4: Product & Project Management с докладом о создании бренда работодателя. 

Для читателей MMR действует скидка 15% на оффлайн-участие в мероприятии. Воспользуйтесь промокодом mmr.friends при регистрации.

Все желающие также могут приобрести онлайн-трансляцию или запись мероприятия здесь.


Кавер: Unsplash

Гифки: GIPHY

Расскажите друзьям про новость