Владимир Семенихин стал маркетинг-директором Roshen (первое интервью)
Один из , Владимир Семенихин, начал и зафиксировал свой карьерный успех в «Крафт Фудз», затем продолжил в . Временно отойдя от шоколада в «молоко» («Милкиленд»), он снова вернулся в мир какао бобов и карамели
О причинах, целях, выборе в пользу Украины — в первом на новом месте интервью экслюзивно для MMR.
Чем привлекла возможность работы на Roshen?
Это лучшая работа в Украине, без преувеличения. Roshen уже добился статуса марки, которую украинцы считают наиболее достойной, чтобы представлять Украину в мире.
Известно, что компании ищут покупателя и перспективы по новым владельцам пока неясны. А значит и стратегии относительно актива… Такая туманность не смущает?
Не могу ничего сказать по этому поводу.
Ты сделал отличную карьеру в иностранных компаниях, работа вне Украины. Твой переход в «Милкиленд» оказался не лучшим вариантом развития карьеры. Тем не менее камбек в украинский бизнес состоялся. Значит ты стал более мудрым?
Я сделал осознанный выбор в пользу Украины, еще в 2007 году, когда вернулся работать домой после 5-летнего периода в expat. Считаю, что работа в украинских компаниях дает больше возможности создания бизнесов, брендов, рекламных кампаний. Более рискованно, когда несешь всю полноту ответственности за решения и результаты, но меня это мотивирует. Драйв — здесь!
Что касается ответа на вопрос стал ли я более мудрым, я продолжаю глядеть на мир глазами ребенка, когда все происходящее — это чудо.
В чем кардинальная разница между подходами к бизнесу и маркетингу в локальных и международных компаниях?
Международные компании сильно ориентированы на воспроизведение моделей, улучшение результатов, они стремятся управлять/уменьшать риски, а местные — на созидание и открытие новых рынков. Международные компании чаще бывают в «красном океане», а местные — ищут «голубой океан». Международные компании выработали массу полезных процессов, это делает работу в них более медленной и, часто, предсказуемой.
И все-таки, какие извлеченные в ходе работы в украинском бизнесе уроки позволяют снова входить в пока еще локальную «реку»?
Главные уроки касаются самых базовых умений: общаться и взаимодействовать с людьми, видеть перспективу, уметь строить и реализовывать свои планы. Будь целеустремленным, умей заразить своей одержимостью других — и перед тобой будут открываться двери новых возможностей.
Какие цели перед тобой поставлены?
На сегодня мой приоритет — как следует познакомиться с организацией и бизнесом. Есть много путей на вершину Фудзи, мне нужно понять путь Roshen изнутри, чтобы стать частью компании.
Будешь работать с текущей командой или будут перемены?
Я даже не успел со всеми познакомиться пока:)