Владимир Семенихин, маркетинг-директор MARS UKRAINE:Кто-то маркетинг считает искусством, Mars же считает его наукой
В этом году премию МФК Cannes Lions «Рекламодатель года» получила компания с историей и именем, которая за 100 лет существования смогла создать себе определённый репутацию и статус… И это Mars, Incorporated. Про рисковые креативные решения и инновационный маркетинг компании рассказывает маркетинг-директор MARS UKRAINE Владимир Семенихин порталу reklamaster.com
Владимир, награда «Рекламодатель года» была ожидаема или стала настоящим сюрпризом?
– Поскольку Mars получил международную премию, лично для меня это был очень приятный сюрприз. Ведь не зря год от года мы стремимся, чтобы у нас улучшалось качество рекламы.
Эта награда вручается рекламодателям, которые в своей работе используют инновационный маркетинг. В чём заключается инновационный подход Mars к маркетингу?
– Mars подходит к маркетингу как к научной дисциплине. Есть институт Ehrenberg-Bass Institute, который находится в Австралии, он поддерживается Mars, Incorporated как одним из крупных клиентов. Кто-то маркетинг считает искусством, Mars же считает его наукой и подходит к нему дисциплинированно.
Не могло ли на выбор жюри повлиять ИМЯ и СТАТУС Mars?
– Думаю, что повлияла история, ведь реклама Mars с 1990 года постоянно отмечается наградами — этим и создается имя и статус.
Стать рекламодателем года по версии Международного фестиваля креативности Cannes Lions — престижно, или имя фестиваля не имеет значение?
– Безусловно, это престижно! Важно, что наша работа находит отклик не только у потребителей, но и у профессионалов индустрии.
Mars принимает и поощряет креатив, который создается для них рекламными агентствами. Как результат за последние 22 года реклама продуктов Mars 78 раз становилась призёром Международного фестиваля креативности Cannes Lions. А вообще, когда Mars «идёт на креатив», это всегда просчитанная стратегия или 50:50?
– С одной стороны, мы стараемся экспериментировать, с другой, у нас есть понимание того, что успех редко бывает случайным, и если систематично подходить к рекламной дисциплине, то можно добиваться постоянства результатов. Собственно, я думаю результат, который мы получили, был в большой степени результатом усилий и труда. Опять же, риск всегда присутствует. Безрисковых креативных решений не существует.
А нужен ли вообще такому известному бренду креатив?
– Это один из основополагающих законов, в которые Mars верит. Хотя, в законы не верят… Дело в том, что бренды не являются константами, они постоянно теряют потребителей и нам нужно их постоянно привлекать. Поэтому то, что большие бренды были популярны в прошлом году, вовсе не значит, что они также будут популярны и в этом году, если к этому не прикладывать усилий.
Какой канал коммуникации больше всего подходит Mars, более эффективен?
– Мы верим в массовую коммуникацию. На сегодняшний день в Украине мы больше всего используем ТВ и наружную рекламу.
Какую из работ-призёров Международного фестиваля креативности Cannes Lions (за любой год) считаете самой интересной (какая больше всего запомнилась). Почему?
– Незабываемый ролик SNICKERS® «Фокус-группа«, награжденный серебром в 2011 году. Меня, как любителя виндсерфинга, он особенно впечатлил.
2 ноября этого года Вы будете одним из спикеров на вечеринке-презентации «Cannes Lions-2012 в Украине». Что основное Вы хотите донести до аудитории?
– Главное — это стремление завоевать сердце и разум потребителя. И если делать это постоянно и настойчиво — успех гарантирован. Ведь управляя своей коммуникацией в долгосрочном плане с дисциплинированным подходом, есть все шансы добиться признания в Каннах.
В чём же секрет Mars?
– Мы верим в большие идеи… Идеи, которые популярны для миллионов потребителей.
Беседовала Мария Кравчук
Фото: Сергей Дубина