22 Сен 2009, 09:20

Владимир Бородянский, генеральный директор телеканала СТБ

Владимир Бородянский, генеральный директор телеканала СТБ

РЫНКУ НУЖЕН БАЛАНС

Владимир Бородянский, генеральный директор телеканала СТБ рассказал MMR об особенностях отечественного сбыта рекламы на ТВ, запуске новых телевизионных проектах и планах телеканала в новом телесезоне.

В чем, на ваш взгляд, основная проблема украинского рынка телеиндустрии? Какая система построения продаж была бы более эффективной? Считаете ли, что именно из-за «монополии» рынок рекламы Украины настолько отстает от западных стран?

Главная проблема украинского телевизионного рынка — отсутствие критической массы профессионалов, как среди творческих профессий (журналисты, режиссеры, сценаристы, копирайтеры) так и менеджерских (в первую очередь продюсеры). Несмотря на кризис у нас незакрытыми остается порядка 20 вакансий в продакшине (режиссеры, сценаристы, продюсеры). В стране отсутствует школа (в широком смысле этого слова) подготовки профессионалов.

Что касается системы построение продаж, то для телеканала наиболее эффективна схема, когда телеканал или группа каналов занимает более 50% рынка, и есть сейлз-хауз, который продает больше половины рекламного времени. Хотя такая схема точно не будет радовать клиентов.  Но любая система требует баланса, поэтому учитываются возможности клиентов и желания каналов.

Отечественный рынок отстает от западных темпов развития вовсе не от монополии, которой, к слову, в Украине нет. Любой рынок является отображением развития экономики в стране, и если отстает экономика, тормозятся процессы и в ее секторах.

Довольны ли Вы сотрудничеством Вашим сейлз-хаузом?

Мы довольны сотрудничеством сейлз-хаузом «Доброе утро»: они вовремя платят и в оговоренном объеме, выполняют взятые на себя обязательства.

Можете ли объяснить столь существенное падение украинского медийного рынка (60-70%), учитывая, что другие страны столкнулись лишь с отметкой около 20%? Как можно было избежать данной ситуации?

Кризис всех испугал — рост курса доллара в конце прошлого года был очень большим и резким, чего почти не наблюдалось в других странах. С другой стороны у компаний не было понимания, какие меры государство предпримет для защиты экономики. Из-за сильного испуга и неуверенности в завтрашнем дне было падение внутреннего производства и потребления. Этим мы и отличались от других стран. А как я уже говорил, рынок рекламы — это отображение состояния экономики и ее секторов, которые рекламируются.

Но ведь заполнение рекламных блоков на СТБ уже достигло 100%?

Да, заполнение рекламных пауз уже достигло 100%, но не по той стоимости, по которой хотелось бы. Результаты неплохие, но должны быть лучше.

С осени расценки будут повышены, и будем надеяться, что рекламодатели, и мы по-прежнему будем довольны сотрудничеством. Они получат своего покупателя, а мы — средства, чтобы и дальше радовать зрителя нашими продуктами.

Считаете ли Вы, что для телеиндустрии кризис уже дошел до своей завершающей точки или стоит ожидать еще одну волну? Было сделано множество прогнозов с тем, когда будет пройдено дно. У меня как нет ощущения, что не может быть усугубления кризиса, так и что оно будет обязательно. Но если выбирать между ответами «скорее нет» и «скорее да», я бы выбрал — скорее да, следует ожидать еще одну волну.

Кризис,  как и другие явления, имеет положительные и отрицательные стороны. Отрицательная для нашей индустрии — то, что остановилась часть проектов, уменьшился объем съемок фильмов, количество инвестиционных проектов по развитию бизнеса. Положительная сторона — рост курса доллара привел к тому, что закупка иностранного продукта по стоимости стала часто сопоставима с производством собственного. И сделало собственное производство эффективней, по крайней мере, в два раза. Для каналов собственное производство — укрепление бренда, повышение рейтингов, для людей — работа, а для среднесрочной перспективы — оптимизация сетки и выход на международные рынки продажи с производимым в Украине продуктом.

Что касается СТБ, то в прайм-тайме телеканала осенью будет четыре часа локального продукта: Давай поженимся, документальный сериал, основанный на реальных событиях — Чужие ошибки, Правила жизни, Моя правда, Звездная жизнь, В поисках истины, Викна. СТБ делает все, чтобы осенью закрепить достигнутый в первом полугодии успех, когда показатели телеканала выросли на 19% и достигли 9,5% доли по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

СТБ собирается запустить второй сезон «Танцуют все» и второй сезон «Україна має талант», на какие рейтинги Вы рассчитываете? Как собираетесь привлечь интерес к проектам (практика показывает, что повторы менее успешны, чем первые сезоны)? На какой стадии подготовки находятся проекты, инвестиции?  Кто выступит спонсором, продюсером и т.д.?

Мы уже запустили второй сезон Танцуют все!, отсняты кастинги, Ялта, где из сотни отобрана двадцатка танцоров, которые в прямом эфире будут бороться за звание лучшего. В эфире Танцуют все!-2 появится с 4-го сентября и мы рассчитываем, что рейтинги будут не ниже рейтингов первого сезона. Интерес к проекту зависит от кастинга, отобранных участников, жюри, драматургии, постановок. И во всех этих моментах мы попытались усилить наши позиции. К примеру, в судьи мы привлекли прекрасного профессионала — Татьяну Денисову, которая великолепно себя зарекомендовала как хореограф в первом сезоне. В этом она добавила шарма жюри и всему проекту. Мне очень нравится, как она работает.

У Лилии Ребрик, ведущей первого сезона Танцуют все!, появился партнер — Дмитрий Танкович, экс-капитан команды КВН ЧП Минск. Такими новациями мы стараемся привлечь больше зрителей и внимания к проекту, сделать его еще лучше и интересней.  Спонсоры уже известны, это три бренда: Киевстар, ТМ Прозора, витамины Дуовит.

Подготовка ко второму сезону Україна має талант также уже началась. С 19 сентября по 18 октября пройдут предкастинги по всем областным городам страны. Зрители полюбили это талант-шоу, оно было №1 по рейтингам в первом полугодии, и думаю, останется им и в первом полугодии 2010 года. Вопрос по спонсорам еще открыт.

Какие новые проекты в эфире СТБ можно ожидать осенью, в чем их особенность?

Как я уже говорил, осенью в прямом эфире появятся два новых проекта: Давай поженимся и детектив Чужие ошибки. Это психологическая семейная драма, программа о том, как не допустить ошибок, которые привели бы к трагическим последствиям.

Жанр, в котором она снимается, — документальная драма, новый для украинского телевизионного рынка. И мне очень нравится, что получается у ребят. Команда работает с большой отдачей и азартом. До конца августа будет закончено 40 эпизодов. Премьера состоится 31 августа.

Программа  Давай поженимся помогает людям найти друг друга, она об искренности и поиске любви. Формат программы куплен у российского Первого канала. Для нас ее делает продакшн-компания Film.ua. На роль ведущей такого проекта мы искали человека, который имеет право давать советы и представлять женскую часть аудитории программы, презентовать взгляд женщины. Оксана Байрак многое пережила, многое понимает в отношениях и, на наш взгляд, это именно тот человек, который имеет право высказывать точку зрения, которая к тому же будет созвучна и с мнением наших зрителей. Поэтому именно ее мы выбрали ведущей.

Но ставку на главное шоу осеннего сезона мы делаем на второй сезон Танцуют все!

Как вы совершенствуете к новому телесезону проекты собственного производства? По некоторым из них, вы работаете с другими продакшнами, довольны ли вы сотрудничеством, будет ли оно продолжено, возможно, будут привлекаться новые компании?

Для всех проектов собственного производства к новому сезону мы выбрали наиболее интересные темы. Усилили драматургическую часть, качество съемок, что сделало наши программы еще более качественными и интересными для зрителя.

По поводу внешнего продакшна, сегодня мы работает с двумя компания — Film.ua и студией Пилот, и мы довольны сотрудничеством.

Как продвигается работа над сериалом собственного производства?

Один из неигровых сериалов мы покажем уже осенью — Чужие ошибки. Что касается игрового сериала, то мы находимся в стадии поиска формата, сценариев. Мы понимаем, в каких направлениях нам нужно искать, и активно это делаем. Думаю, через пару месяцев приступим к реализации проекта.

Вы довольны результатами телесмотрения КуйТВ, работой менеджмента канала?
КуйТВ стартовал в разгар кризиса — 1-го октября. Каналу нет еще и года и, учитывая все особенности старта, объем инвестиций (а он существенно уменьшились по сравнению с тем, что было запланировано), канал добился выдающихся результатов! У канала не было ни рекламной кампании, ни специального продвижения, при этом он достиг 38% покрытия и среднюю долю 0,42% по аудитории «14-49» и 1,2% по аудитории «мужчины 14-25» за 2009 год по Украине. С этой точки зрения, я очень доволен развитием канала.

На сегодняшний день это инвестиционный проект, который будет приносить прибыль через 2-3 года. И инвестирование будет зависеть от ожиданий развития рынка. Поэтому, какие будут новинки, к сожалению, пока не могу сказать.

Ожидать ли появления других новых телеканалов в структуре условного медиахолдинга?

Насколько я знаю, не ожидается появление других телеканалов.

Почему Ваш телеканал выбрал стратегию в построение контента своих программ не вмешиваться в политическую жизнь страны?

СТБ всегда старается отличаться от других телеканалов. В Украине достаточно СМИ и проектов, которые освещают политическую жизнь страны. Да и наша политика не тянет на специальный контент для нее. Поэтому политика у нас присутствует только в Викнах — одной из лучших новостных программ страны.

СПРАВКА:

Владимир Владимирович Бородянский — генеральный директор телеканала СТБ.

Родился в 1974 году, в Новом Раздоле Львовской области. В 1997 году закончил финансово-экономический факультет по специальности Финансы и кредит Киевского национального экономического университета. С 1998 года — коммерческий директор газеты Московский комсомолец в Украине. С 2000 года — руководитель отдела управления медиа-активами Альфа-банка (отвечал за реализацию бизнес-проектов: Новый канал, Наше радио, Московский комсомолец в Украине). В 2004 году был избран главой Правления ЗАО ММЦ-СТБ.

СТБ — общенациональный телевизионный канал. Основан в 1997 году. С 2004 года руководителем канала является Владимир Бородянский. Техническое покрытие — 97,2% территории Украины (города 50000+) . Среднесуточная доля в первом полугодии 2009 г. составила 8,6%, при рейтинге — 1,4% по аудитории 18+, и 9,5%, при рейтинге 1,3% по аудитории 14-49 (панель «города 50000+»).  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео